ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | ||||||||||
Курс: | Первый | Группа: | 1В-2 | Номер урока (пара) | № 85 | |||||
Специальность-квалификация: | 1513000 Ветеринария | |||||||||
Наименование модуля: | Русский язык и литература | |||||||||
Тема урока: | Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная и несобственно – прямая речь. | |||||||||
Дата: | «13» мая 2020 г. | Продолжительность: | 2 часа (90 мин) | |||||||
Место проведения: | Кабинет № 414 | |||||||||
Цель урока: | Научить различать прямую и косвенную речь; совершенствовать умения определять стилистические функции прямой речи, авторских слов, а также косвенной и не собственно-прямой речи; Способствовать развитию познавательную активность и творческие способности обучающихся; Способствовать воспитанию стремление к совершенствованию знаний. | |||||||||
Задачи урока: | Знать структурные элементы прямой и косвенной речи; | |||||||||
Ожидаемые результаты: | Обучающиеся определяют стилистические функциипрямой речи, авторских слов, а также косвенной и не собственно-прямой речи; используютавторские слова, вводящие в прямую речь, каквыразительное экспрессивное средство, как способ выражения своего отношения, как средствохарактеристики лица, которому принадлежитпрямая речь и т. д.; используют не собственно-прямую речь для повышения выразительности, эмоциональности и образности своей речи; владеютсоответствующими пунктуации.
| |||||||||
Тип урока: | Комбинированный | |||||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | ||||||||||
исследовательский, объяснительно - иллюстративный, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков. | ||||||||||
Необходимое оборудование и приборы: | Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2015 г., доска, мел, раздаточный материал по теме. | |||||||||
Дополнительные источники (литература) | . И.В. Золотарёва, Л.П. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 11 класс»: -Москва: Издательство «ВАКО», 2005г , https://multiurok.ru/files/11-klass, https://videouroki.net/razrabotki | |||||||||
Контактная информация преподавателя: | ||||||||||
Ф.И.О.: Гофман Лариса Юрьевна
| Тел.: 8 777 218 06 88 E-mai | |||||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (минуты) | Действия преподавателя | Действия слушателей | Учебные ресурсы и материалы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | 3 мин | Приветствие студентов. Отметить отсутствующих. | Приготовиться к уроку. Отчёт дежурного. | журнал |
2. Проверка выполнения домашнего задания | 20 мин | Контроль выполненного задания. упр.78. | Проверяют выполнение домашнего задания. Исправляют. Дополняют. | Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | 5мин. | Обеспечить мотивацию, раскрыть цель учебного занятия, поставить задачи, проверка. Вступительное слово преподавателя по теме урока. | Принятие цели новой темы. Кратко знакомятся с темой урока. Отвечают на наводящие вопросы по теме. Выполняют письменные задания. | Доска, тетради. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | 30 мин | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминания изучаемого материала, содействовать обучающимся в освоении новых способов деятельности. Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная и несобственно – прямая речь. | Восприятие и усвоение нового материала. Слушают, дополняют. Отвечают на наводящие вопросы. Читают и конспектируют материал по теме. Выполняют письменные задания. | Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | 10 мин | Установить правильность понимания изученного материала, выявить недочёты первичного осмысления, неверные представления. | Слушают, записывают, участвуют в беседе. Записывают словарный диктант в тетради. Выполняют упражнения.. | . Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | 15 мин | Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний, повышения уровня осмысления изученного материала. Целевые обходы рабочих мест. | Работают по карточкам, анализируют тексты, выполняют упражнения. | Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г |
7. Применение знаний и способов деятельности | В течение урока. | Обеспечить усвоение обучающимися знаний на уровне стандартных и нестандартных ситуациях. | Решение проблемных ситуаций. Выполнение письменных заданий. | Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г |
8. Обобщение и систематизация знаний | 10 мин | Сформировать целостную систему знаний, обобщение. Выполнение письменных заданий. | Слушают. Отвечают на наводящие вопросы. Записывают в тетради.. | Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г |
9. Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности | 5 мин | Выявить качество и уровень усвоения, недостатки в знаниях, обеспечить развитие у обучающихся способности к оцениванию. | Устранение недочётов в работе, разбор типичных ошибок, анализ выполнения производственного задания. | Готовые работы. |
10. Коррекция знаний и способов деятельности | 5 мин | Скорректировать выявленные недостатки в знаниях и способах деятельности обучающихся. | Устранение недочётов в работе, разбор типичных ошибок, анализ выполнения производственного задания. | Готовят дополнительные сведения по теме. |
11. Информирование о домашнем задании | 3 мин. | Инструктаж д/з, обеспечить возможность выполнения д/з я учётом индивидуальных способностей студентов. | Записывают домашнее задание. доклады, сообщения. [8]c.80-86 упр.203 | Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г |
12. Подведение итогов занятия и рефлексия | 2 мин | Дать качественную оценку работы группы или отдельных студентов, организовать рефлексию. | Рефлексия | Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г |
|
|
Сабақ барысы
ход урока.
1.Ұйымдастыру кезеңі
Организационный момент
2. Оқүшылар білімдерінің өзеқтігі
Актуализация знаний учащихся
Синтаксическая разминка. Перепишите предложения, вставляя пр о пущенные знаки на стыке союзов. Выделите грамматические основы. Укажите виды придаточных.
|
|
1. Случилось так что когда мы ехали не было ни малейшей зыби.
2. Я был уверен что если он понадобится то он сразу же приедет.
3. Я промолчал потому что хотя знал многое но не хотел ссоры.
4. Он знал что если он протянет руку с кустов посыплется роса.
5. Он отвечал что если бы не он то никто бы не спасся.
3. Жаңа материалды зердеу.
Изучение нового материала Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная и несобственно – прямая речь.
Теоретический материал.
Чужая речь – это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование. Слова, вводящие чужую речь, называются словами автора или авторскими словами.