Методические рекомендации по выполнению практических занятий

Первоначальная настройка MS Project.

} Файл => Параметры =>Расписание => Новые задачи: Планирование вручную меняем на Планирование автоматически

} Файл => Параметры =>Расписание => меняем настройку Фиксированный объем ресурсов на Фиксированная длительность.

        Вторую настройку необходимо сделать, чтобы MS Project не мог менять длительность указанных работ.

        Необходимо назначить время начало проекта: Проект => Сведения о проекте. В поле начало проекта введите соответствующую дату.

        В левой части окна все задачи заполняются в табличной форме. Если для выполнения работы 1 необходимо выполнить работы 1.1, 1.2, 1.3., то необходимо выделить работы 1.1,1.2, 1.3. и нажать «» (понизить уровень задач). Таким образом, для выполнения задачи 1 необходимо выполнить пакет работ 1.1, 1.2., 1.3. Работу 1 называют суммарной работой или задачей. Суммарные работы не связываются в проекте. В диаграмме Ганта связываются между собой только работы нижней иерархии.

        Чтобы связывать работы выделите задачу и дважды щелкните ЛКМ, в новом окне перейдите в раздел Предшественники и выберите задачу, предшествующей данной и тип связи.

        На рисунке 1 представлен пример диаграммы Ганта.

Рисунок 1 – Диаграмма Ганта

В MS Project могут указываться следующие типы связи:

· Окончание - Начало - логическая взаимосвязь работ, при которой окончание работы-предшественника позволяет начать работу – последователя

· Начало-Начало - логическая взаимосвязь работ, при которой работа-предшественник своим началом позволяет начаться работе-последователю. Иногда говорят, что они выполняются параллельно, но это не совсем верно. Все-таки работа предшественник является главной. Она разрешает начаться работе-последователю. Наоборот связать работы нельзя.

· Окончание - Окончание - логическая связь работ, при которой работа-предшественник своим окончанием требует окончание работы-последователя, т.е. работы, связанные по типу «конец-конец».

· Начало – Окончание - специфический тип взаимосвязи, при котором работа-предшественник своим началом разрешает завершиться работе-последователю.

Если две задачи должны быть выполнены последовательно, но вторая задача должна начаться через какой-либо период времени (с задержкой), то выделите вторую задачу, щелкните дважды ЛКМ, в новом окне перейдите в раздел Предшественники, в поле Запаздывание укажите период задержки начала второй задачи.

Для того, чтобы сделать суммарную задачу, в которой будет определяться длительность проекта необходимо:

1) выделить первую суммарную задачу («Выбор подрядчика по проекту»);

2) в панели инструментов выделить «Суммарная задача», переименовать суммарную задачу в «Длительность проекта»;

3) понизить иерархию остальных суммарных задач: «Подготовка офиса»; «Установка мебели», «Установка новых компьютеров».

Чтобы добавить исполнителей необходимо  написать «Исполнители» в заголовке пустой  колонки (в табличной части MS Project). Каждой задаче присвойте своего исполнителя, который указан в таблице 1. Подрядчика не указывайте, так как он будет назначать исполнителей из числа своих работников самостоятельно.

Чтобы назначить исполнителя на определенную задачу необходимо его добавить в качестве трудового ресурса. Для этого необходимо заполнить Лист ресурсов. В указанной области на рисунке (рисунок 2 А) нажимаем ПКМ и выбираем лист ресурсов. В листе ресурсов Необходимо заполнить таблицу(рисунок 2 Б).

 

А – Переход к Листу ресурсов 

                    

Б – Лист ресурсов

Рисунок 2. Назначение ресурсов

Чтобы назначить исполнителя на выполнение работы (в качестве трудового ресурса) необходимо назначить этот ресурс для каждой задачи. Для этого выделяем задачу, нажимаем ПКМ и выбираем назначить ресурсы. В появившемся окне выбираем исполнителя и нажимаем назначить.

В будущем у Вас может возникнуть конфликт назначения исполнителя на выполнение работ (рисунок 3), тогда необходимо на выполнение работы с ресурсным конфликтом назначить другого исполнителя. В данном случае допускается выбрать любого другого исполнителя из имеющихся в условии работников предприятия. После назначения другого исполнителя ресурсный конфликт будет решен.

 

Рисунок 3. Ресурсный конфликт

Веха проекта – значительное событие в проекте, часто обозначающее достижение значимого промежуточного результата и /или смену фазы проекта, а также его завершение. Вехи представляют собой задачи, не имеющие длительности. Название вехи должно указывать на результат, например: «Контракт подписан», «Акт приемки-передачи подписан» и т.д.

Например, веха должна стоять между двумя суммарными задачами, содержащими пакеты работ, выполняемые подряд. Выделите вторую суммарную задачу и нажмите на панели инструментов «Веха». Далее необходимо откорректировать связи: последняя работа первой суммарной задачей связывается с вехой, а веха с первой работой второй суммарной задачи. Обратных связей быть не должно (рисунок 4).

Рисунок 4. Веха проекта

Должно быть 6 вех. Вам необходимо создать и назвать четыре вехи, связанные с основными суммарными задачами, а также следующие вехи: «Проект утвержден», «Проект завершен». Название вехи должно быть в прошедшем времени, совершенная форма глагола.

Чтобы сделать работы параллельными необходимо установить связь Начало-Начало. Рассмотрим пример: последовательно должны быть выполнены четыре задачи: А, Б, В, Г. Необходимо сделать выполнение задач Б и В параллельными. Для этого надо изменить связи между задачами. В качестве предшественника задачи В надо указать задачу Б, тип связи Начало-Начало. Также необходимо для задачи Г поставить связь с задачей Б Начало – Начало (рисунок 5  – последовательная связь задач А, Б, В, Г; рисунок 6 – параллельное выполнение заданий Б, В)

 

Рисунок 5. Последовательная связь задач А, Б, В, Г

Рисунок 6. Параллельное выполнение заданий Б, В

Если у Вас большой проект, то, чтобы увидеть всю диаграмму Ганта необходимо нажать ПКМ на шкале времени, далее выбрать масштаб, далее выбрать весь проект (рисунок 7).

    Рисунок 7. Масштабирование проекта

Для того, чтобы сделать рабочим днем субботу с 9 00 до 14 00 в MS Prokect необходимо нажать на вкладке Проект, далее нажмите Изменить рабочее время, перейдите в Рабочие недели, далее Подробности. Отметьте субботу, «задать дни для использования этих рабочих часов» и в поле таблицы укажите 9 00 и 14 00.

Для того, чтобы схематично отобразить ход выполнения проекта на временной шкале необходимо нажать Вид, далее во вкладке Формат нажимаете Существующие задачи. Необходимо указать все Суммарные задачи. Далее Вам следует отформатировать данную временную шакалу (изменить свет текста, фон).

Временная шкала необходима для укрупненного предоставления информации по проекту для заказчика в визуальной форме.

Чтобы определить критический путь необходимо: в Инструментах диаграммы Ганта надо отметить чек бокс Критические задачи.

 

 

Список литературы

1. Управление проектами: учебное пособие / Е. Ю. Суслов, Н. М. Овчинникова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 127 с.

2. Кузнецова, Е.В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии [Электронный ресурс]: Учебник / Кузнецова Е.В. — 2- е изд., пер. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2016.— 244 с.

3. Управление проектами (проектный менеджмент): Учебное пособие / Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.

4. Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

5. Фунтов, В.Н. Основы управления проектами в компании: учебное пособие по дисциплине, специализации, специальности "Менеджмент организации" / В.Н.Фунтов.— 3-е изд., доп. — Санкт- Петербург [и др.]: Питер, 2012.— 394 с.

6. Сатунина, А.Е. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия: Учебное пособие / А.Е.Сатунина, Л.А.Сысоева.— Москва: Финансы и статистика: Инфра-М, 2009.— 352 с.

7. Романова М.В. Управление проектами: учебное.— Москва: Форум: ИНФРА-М, 2014.– 253 с.

 

 

 Приложение А

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Институт магистратуры

Кафедра экономики и управления предприятиями и производственными комплексами

Практическая работа

по дисциплине:

«Проектное управление в отраслях экономики»

 

 

Направление (специальность) 43.04.02 Туризм

Направленность _______________________________________________

Студент (ка)____________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Группа________________                         Подпись__________________________

Проверил ________________________________________________________________________

(Фамилия И.О. преподавателя)

Должность __________________________________________________________________

(уч. степень, уч. звание)

Оценка________________                         Дата__________________________

Подпись__________________________

Санкт-Петербург

20____


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: