ГОСПОДЬ - КРЕПОСТЬ НАРОДА СВОЕГО
Весь мир обеспокоен вопросами безопасности. Кроме эпидемиологической безопасности в мире остро стоит вопрос дефицита продуктов питания и пресной воды. Все обеспокоены климатическими изменениями и их последствиями. Ядерная безопасность, экономическая, информационная, эмиграционная, демографическая, энергетическая, - список длинный. К этому добавляются вопросы роста насилия в семье, техногенные факторы смертности. Где искать безопасности? Библия даёт ответ: «Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен» (Пр.18:11). Как в реальной жизни находить это место?
Пс. 27:1 Псалом Давида. К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. 2 Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему. 3 Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. 4 Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими. 5 За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их. 6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих. 7 Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею. 8 Господь - крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего. 9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки! (РСП66 Псалтирь 27:1-9)
|
|
О чём говорится в этом Псалме?
Давид жаждет общения с Богом и просит, чтобы Господь услышал его молитвы.
Давид просит, чтобы Господь не погубил его с нечестивыми, у которых в сердце зло.
Давид утверждает, что нечестивые невнимательны к действиям Господа, поэтому Господь разрушит их.
Зло и невнимательность к действиям Господа – характерный признак тех, кто не является Его народом.
Давид благодарит, что Бог услышал голос молений и помог ему.
Трудности, испытания и борьба – это неотъемлемые условия формирования народа Божия. Важно не спутать это с истреблением нечестивых.
На прошлой неделе умерли два наших знакомых пастора. Кто-то может сказать: «Ну, где же ваш Боженька, что ж он их не сохранил?»
Мы совершили погребальное Богослужение на похоронах верующего брата. Его родственник спросил нас: «Ну, где же Бог?»
Если я принадлежу народу Божьему, то в безопасности моя душа, даже если я физически буду уничтожен. И в этом главный смысл Божьей защиты.
Поэтому возрадовалось его сердце и он прославляет Бога песнею.
|
|
«Господь – крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего» (Пс. 27:8).
Слово מָעוֹז, переведённое как «крепость», имеет следующие варианты перевода:
1. укрепление, крепость, твердыня, скала.
Наконец звучит воззвание к Богу о благословении Его народа и возвышении его во веки.
Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки! (Пс. 27:9)
В этом псалме, как и во всей Библии, прослеживается ключевая мысль: Бог созидает, благословляет, возвышает Свой народ и разрушает, уничтожает тех, кто не стал Его народом.
Это истинно как для земной жизни, так и для вечности. Можно спорить с Богом, пытаться противостоять Ему в несогласии с этим.
Но нам важно понять, что единственный способ быть в безопасности – это быть сопричисленным к Божьему народу оставаться с ним.
Бог всегда давал безопасность для людей, чтущих Его как Бога.
Во времена Адама и Евы – это был Эдемский сад.
Во времена Ноя – это был ковчег, в котором спаслись от потопа 8 человек.
Во времена Авраама Лоту, нужно было находиться рядом со своим дядей. И это уберегло бы его от казней, которые пали на Содом и Гоморру, и он бы не потерял жену.
Во времена Исаака нужно было ценить благословение отца, как это делал Иаков. Тогда Исава не постигло бы истребление.
1 Пророческое слово Господа к Израилю через Малахию. 2 Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, 3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни. 4 Если Едом скажет: "мы разорены, но мы восстановим разрушенное", то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда. 5 И увидят это глаза ваши, и вы скажете: "возвеличился Господь над пределами Израиля!" (РСП66 Малахия 1:1-5)
Город Петра в Иордании – это место обитания потомков Исава (Едом, Идумеи).
Во времена Иакова нужно было сохранять единство семьи всем 12-ти братьям, чтобы оставаться в числе народа Божия и спастись в Египте от голода.
Во времена Моисея нужно было выйти из Египта и держаться стана, над которым Бог присутствовал в виде столпа огненного и облачного.
Во времена Вавилонского пленения нужно было послушаться пророка Иеремию и подчиниться Навуходоносору, как это сделали первые пленённые переселенцы.
4 И было ко мне слово Господне: 5 так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую; 6 и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню; 7 и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим. 8 А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности [их], так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской; 9 и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. 10 И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их. (РСП66 Иеремия 24:4-10)
Чтобы быть народом Божьим, нужно:
поверить во Христа и вступить в завет с Ним;
любить Его как величайшую драгоценность и возвещать Евангелие в силе Духа Святого.
1Пет.2:1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ибо вы вкусили, что благ Господь. 4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. 9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; 10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. (РСП66 1-е Петра 2:1-10)
|
|
Во времена Церкви нужно пребывать в вере во Христа, как нашего Примирителя.
Кол. 1:21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем. (РСП66 К Колоссянам 1:21-23)