Ваше чувство «себя» является коренной проблемой

Сансара устрашающа. Вы не можете позволить себе тратить время, не можете бездельничать. Мысль о возвращение в мир, если вы уже начали отказываться от него, является абсолютным безумием. Единственное разумное решение – это остаться на пути, взять себя в руки и действовать. Речь идет не только о том, чтобы войти в джхану или стать неподвижными, хотя это очень важная часть. Речь о том, чтобы увидеть и понять, кто или, скорее, что это на самом деле за личность внутри. Что всегда создает беспокойство, появляясь и пропадая? Что отчаивается? Что думает? Что расстраивается? Что злится? Что это за источник? Продолжайте смотреть в направлении переживающего: что чувствует боль и удовольствие? Откуда берется желание, когда «я» что-то выбираю? Когда ум движется и тянется к чему-то, что на самом деле тянется? Чем больше вы используете понимание и неподвижность, которые развили в медитации, чтобы исследовать этот процесс, тем яснее он становится.

Будьте осторожны, чтобы не смотреть туда и сюда, на то, к чему вы привязаны, но смотрите на то, откуда исходит привязанность и что порождает привязанность. Посмотрите, откуда это берется, и особенно сосредоточьтесь на причинно-следственных связях. Откуда берутся мысли? Продолжайте смотреть, и вы увидите, что они исходят из вашего чувства личности и вашего желания поддержать и построить эту личность. Это не «я думаю, поэтому я существую», а наоборот: вы хотите быть, поэтому вы думаете. Вы движетесь, чтобы создавать свой мир, свою личность.

 


Когда вы создаете что-то, поначалу это очень красиво, но как и в старых сказках, все творения в конце концов поворачиваются против своего создателя. Я много сделал для строительства монастыря Бодхиньяна и, если хотите, это мое творение. Но если я не буду осторожен, это творение может в конечном итоге овладеть мной: я мог бы начать беспокоиться и думать о монастыре днем и ночью. Если вы найдете себе пару и сделаете ее своей, сначала вы будете думать, что она принадлежит вам, но через некоторое время обнаружите, что она владеет вами. Когда вы теряете свою силу и свободу, ваше творение может превратиться в демона, который съедает вас. Поэтому вместо созидания – вместо желания быть – стремитесь к неподвижности. Когда вы становитесь спокойным и умиротворенным, ум становится ровным – без неровностей, проблем, страданий, без необходимости генерировать чувство личности. Вы успокаиваете вещи, обездвиживая творение. Когда жажда – желание, воля и выбор – исчезает, исчезает и беспокойство.


Если хотите истинного счастья, исчезните

Каждый год я присутствую на награждении медалью Кёртина. Я всегда наслаждаюсь этими церемониями: вы слышите вдохновляющие истории о том, как люди служили и помогали нашему обществу. Несколько лет назад мне даже вручили одну из этих медалей. Я осознал, что, как монах, чем больше вы исчезаете, тем больше признания и наград вы получаете. Но из-за того, что вы исчезаете, не остается места, чтобы повесить медаль. Когда пытаются приколоть медаль, она просто проходит насквозь. Она не прикалывается, потому что там нет ничего, на что ее приколоть.

Когда вы практикуете этот путь, то медленно исчезаете. Если вы понимаете идею растворения и исчезновения, то есть неподвижности и покоя, вы начинаете понимать анатту, безличность. Поэтому, чем вы спокойнее, тем меньше вы существуете, тем меньше у вас чувства «себя», чувства бытия. Это может показаться страшным, но на самом деле это прекрасно. Фактически, это единственное настоящее счастье, потому что чем больше вы отпускаете чувство «себя», тем больше вы свободны от страдания во всех его формах. И именно склонность быть свободным от страданий толкает вас глубже на этот путь. Это может занять много лет или всего несколько, но в конце концов единственное разумное, что нужно сделать, это быть терпеливым, оставаться на пути и найти освобождение в счастье исчезновения.

В монашеской жизни часть этого исчезновения – это носить одинаковые одежды и иметь одинаковую прическу. У нас нет никаких знаков отличия, чтобы отличить одного монаха от другого. Если бы я не стоял во главе очереди, никто бы не узнал, что я старший монах. Мы также склонны молчать. Почему люди разговаривают? Они говорят, чтобы сказать: «Вот он я». Замолкая мы исчезаем и уходим на задний план, пока почти никто не будет знать, где мы, включая нас самих. Чем больше вы исчезаете, тем счастливее становитесь, чем больше вы исчезаете, тем больше радости испытываете, чем меньше вы существуете, тем больше блаженства чувствуете. Это показывает вам, что есть Дхамма. Но слова ничего не значат по сравнению с глубиной переживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: