Творчество — это по природе время молодых

124. К вопросу о Силе. Не физическая сила должна обусловливать силу духа, но — наоборот.

125. Женщина должна быть целомудренной, в смысле не распутной, — физически, но, так сказать, духовно женщина должна быть раскрепощённой. Хотя многим представительницам женского пола гордость и надменность и не позволяют этого… Хотя это всегда в интересах самой же женщины, независимо от её целеполагания…

126. Эмоциональная философия и последствия. Когда творчески и последовательно эмоциональная философия берёт верх над рассудком, рождается сначала имморалист, а затем и — экзистенциалист…

127. О себе через смех и слёзы. Моя жизнь — это неукротимое действие… Действие всего, начиная от вспыльчивых телодвижений и кончая, кончая… — живостью ума!..

128. Одержимость… — это сперва мост, ведущий к Успеху, а затем — стена, возникшая из поднятого в небо моста. Стена, отделяющая тебя от человека в тебе же…

129. Влюблённость Успеха. Чем с большей любовью и большим усердием ты работаешь, тем пристальнее присматривается к тебе Успех, и на лице у него всё чаще обозначается лёгкая улыбка…

130. К войне … Нравственно-морально общество постоянно сходит к распаду. Это имеет своё начало и в искусстве, и в религии, и в науке, и во всём другом. И резкие морально-нравственные подъёмы имеют место быть только в послевоенное время…

131. Мелочные. Кто мелко плавает, того даже и не ловят, но лишь давят…

132. Проходной двор. Люди не должны приходить в твою жизнь и свободно уходить из неё, будто это проходной двор. Это, впрочем, не должно указывать для тебя на угодничество. Но это должно указывать для тебя на избирательность! Если ты уважаешь себя, твоя жизнь не будет проходным двором.

133. Накопительное преодоление. Истинное Накопление возможно только через Преодоление.

134. Свинство как степень наглости, или Всё уже сказано: Свинство есть степень Наглости…

135. К вопросу о Благости. Чтобы стать дурным человеком, требуется гораздо меньше усилий, чем для того, чтобы стать человеком хорошим…

136. О Гармонии. Неразумно и ошибочно искать Гармонию в суете и Одержимости. Гармония слагается только лишь из одной, на мой взгляд, ценности — из отказа от всяких ценностей, из отказа оценочного суждения как такового…

137. Государственные принципы… Принцип Власти — это уже по природе своей принцип Мудократии…

138. Власть. Хуже Власти может быть лишь её отсутствие…

139. Трансцендентное… Бог и Рай если и есть, то уж точно не для людей. Максимум — для людской зависти…

140. Остаться с носом. Кто бесцеремонно сует свой нос в чужую жизнь, тот всегда остаётся с носом…

141. Мировоззрение в качестве Оправдания. Человек мыслит в рамках собственного мировоззрения, в границах собственной Вселенной… И если человек руководствуется подлостью, сваливая совершение последней на какие бы то ни было обстоятельства… на какой-то… рок… — то это лишь значит, что мировоззрение такого человек приемлет и оправдывает Подлость…

142. Как это бывает. Сначала: Рок указует, Человек следует. Затем: Человек следует, а Рок следует за Ним…

143. Тупоумие в качестве стимула по Жизни. Хуже тупых и умных людей могут быть только тупоумные люди, которые всегда знают, как надо жить им самим и окружающим людям.

144. С примесью Медицины. Каждый художник должен обладать способностью рентгена и саморентгена…

145. Переизбыток: Чем дольше действуешь, тем меньше чувствуешь.

146. Широта взглядов. Чем шире ты живёшь, тем больше у тебя возможностей к Самореализации.

147. Собственничество и Корысть. Чувство собственничества приемлемо, пожалуй, лишь в том случае, если оно полагается на Взаимность. Ибо только тогда оно как будто бы перестаёт вонять Корыстью…

148. Сон, дремота и Метафизическое. Много дремлет… не тот, кто много спит. Но тот, кто мир метафизический во всей его Абстрактности приемлет.

149. Парадоксальное-художественное-афористическое. Прижизненный успех художника равносилен смерти художника. И ещё вернее это в отношении философов…

150. «Поэт в России больше, чем поэт!..» Может быть, но только в случае послесмертия и только в образе Пушкина… Между тем, в угоду традициям, в России в первую очередь писатель — должен быть больше, чем писатель!.. Что и имело место быть до XX века и как будто бы исчерпало себя к веку XXI-ому…

151. Долгая жизнь художника. Художник не вправе жить долго. Потому что чем дольше Жизнь, тем больше в ней Обыденности и, следовательно, тем меньше… художника…

152. Одиночество и Творчество. Художник обязан быть одинок в существе своём. И это никоим образом не влияет на его окружение. Не влияет это и на отношение окружения художника к самому художнику.

153. О современных писателях. Я уважаю многих современных писателей. Уважаю за их творческий талант. Но мне кажется, что у меня, несмотря на мой [теперешний] юный возраст, уже больше опыта, чем у большинства из них. И поэтому мне кажутся забавными и смешными высказывания, убеждения и позиции большинства этих писателей. Я вижу, что они говорят и пытаются говорить/пытаются говорить и говорят — о том, чего они в действительности не видели и не знают. И это отдаёт и трусостью с их стороны. В Творчестве 70% успеха (успеха творческого) слагается из самой личности, что стоит за творчеством. И в этом плане, пожалуй, лишь Захар Прилепин является истинно русским писателем из всех мне современников. Что до остальных, то они для меня больше болтуны, чем писатели. Русские писатели…

154. Отношение к врагам. С врагами будь болезненно открыт. Это… обескураживает. Ибо Правда — лучшее орудие в борьбе.

155. Регресс в Творчестве. Творческий регресс не обходится без вмешательства Одержимости.

156. Нахождение истины. Истину воз можно достать только из Хаоса.

157. К пользе сна. Полезно чередовать сон ночной с дневным сном. И бодрствовать, соответственно, полезно как днём, так и ночью.

158. Мнимо-парадоксальное. Не умеет высыпаться тот, кто не умеет работать.

159. Харизма — психологический показатель силы Духа.

160. Остаться без врагов и остаться при этом в Мире — нельзя.

161. Слабовольные. Кто не умеет качественно и правильно делать то, что ему хочется делать, неизбежно приходит к той деятельности, осуществлять которую ему совсем не хочется, но осуществлять которую он как будто бы должен…

162. Мировоззренческое ПО. Не забывай время от времени обновлять своё мировоззрение. Ведь твои идеологические программы устаревают, тогда как новые жизненные вирусы неустанно множатся.

163. Субъективное. Творчество не может быть объективным. Творчество всегда субъективно. Потому что всё относительно. И Мир и Жизнь, кстати, тоже суть Творчество.

164. Человеческое. Кто не умеет горячиться, тот не умеет жить и, по сути, лишь существует.

165. Природный факт: Чем больше искусственного, тем меньше Красоты.

166. Проблема интеллектуалов чаще всего кроется в одном-единственном — в Недальновидности.

167. Одержимость и Мораль презирают друг друга. Потому что Одержимость относится к виду хищников, тогда как Мораль относится к виду травоядных людей и животных.

168. Кто не умеет быть сильным, тот вынужденно становится слабым.

169. Кто не умеет нападать, тот не умеет и защищаться.

170. Широта взглядов. Чем шире живёшь, тем глубже становишься.

171. Страх общества. Общество всегда убивает всё слабое и всё сильное, оставляя всякий раз что-то среднее, что-то — посредственное…

172. Горение страстей. Чем больше страстей и чем сильнее они пылают, тем скорее им на смену явится Индифферентизм.

173. О Ревности. Ревность всегда губительна. Потому что в Ней никогда нет Правды. Я говорю не о том, что за Ней не бывает Правды, но о том, что в самой Ревности Правды никогда нет.

174. Патриоты. На мой взгляд, истинный патриот сознаёт себя кем-то вроде капитана корабля, сознаёт себя капитаном, долг которого — оставаться с кораблём до самого конца; и сделать всё, чтобы его корабль не пошёл ко дну.

175. Убегающий Успех. Истинный, подлинный Успех всегда за гранью того достижимого, которое объективируется в твоём сознании сегодня.

176. Приход Успеха. Умей удержаться тогда, когда другие отпадут сами собой. И тогда Успех сам придёт к тебе.

177. К Боли. Не выказывай свою боль. Даже если тебе очень больно. Ибо одни, видя твоё состояние, сбросят тебя со счетов, а другие возьмутся тебя жалеть, что даже хуже — относительно твоей чести.

178. Мечтатели и сказочники....Кто постоянно только думает, тот всегда очень много — придумывает [лишнего]…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: