Характеристики внешней среды

Внешняя среда - это все факторы, которые находятся за пределами организации и могут влиять на её деятельность.

Внешняя среда характеризуется следующими элементами (4 элемента):

· взаимосвязанность (взаимозависимость) внешних факторов - это означает уровень влияния одних факторов на другие, т.е. насколько изменение какого-либо фактора может повлиять на другой фактор.

· сложность внешней среды - это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также степень их изменчивости.

· подвижность внешней среды - это скорость, с которой происходит изменение внешних факторов.

· неопределённость внешней среды - это отношение количества информации, которой владеет организация, и точности этой самой информации

Также во внешней среде выделяют 2 среды:

среда прямого воздействия (ближнее окружение) - это факторы, которые непосредственно влияют на организацию (поставщики, акционеры, рабочая сила, законодательство, власть, потребители, конкуренты), организация тесно взаимодействует с элементами этой среды, и может оказыватьвлияние на них, вплоть до полного контроля.

среда косвенного воздействия (дальнее окружение) - это факторы, которые могут не оказывать прямого воздействия на организацию, но могут влиять на общее функционирование организации (состояние экономики, НТР, социальная среда, политическая обстановка, события в других странах), организация опосредованно взаимодействует на элементы этой категории, но игнорировать их она не может, т.к. они оказывают влияние на факторы первой группы, и по ним можно определить тенденции в ближнем окружении, практически не поддаются управлению,но всё же можно способствовать на них (зависит от масштабов и власти организации, а также уровня государства), необходимо вести мониторинг данных факторов для корректировке своих планов.

 

Среда прямого воздействия на организацию.

Среда – это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.

Внешняя среда - факторы, которые находятся вне организации и влияют на результаты её деятельности. Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в 50-х гг. ХХ в., когда ряд стран встал на путь постиндустриального развития.
Среда прямого воздействия - факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
Факторы прямого воздействия:
1. Поставщики – все виды ресурсов организация получает через поставщиков; выполнение ими своих обязательств оказывает прямое воздействие на ритмичность торгово-технологического процесса, объём товарооборота, прибыль, улучшение позиций в конкурентной борьбе. Поставщики: материальных, финансовых и трудовых ресурсов, технологий, техники.
Материальные ресурсы. Нужно постоянно анализировать цены, условия поставки и использовать эту технологию при принятии решений о поставщиках.
Трудовые ресурсы. Знать рынок труда.
Техника и технология. Отсутствие финансов не позволяет закупать передовое оборудование.
2. Потребители (клиенты) – организация существует для удовлетворения их потребностей. В условиях рынка вкусы и запросы стремительно меняются. Фирма должна знать своих потребителей, анализировать причины изменений (в доходах, семейном положении, численности и так далее). Важно формировать, создавать покупателя, управлять его вкусами и потребностями. Часто продукция-новинка сталкивается с неподготовленным покупателем.
3. Конкуренты.
4. Законы и государственные органы. Формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, налоговую политику.
5. Профсоюзы – вопросы сокращения рабочего дня, повышения зарплаты, условий труда. Забастовки могут

привести к остановке предприятия.

 


15. Среда косвенного воздействия на организацию.

 

Среда косвенного воздействия:
1. Состояние экономики (включает уровень цен и тарифов, инфляции, платёжеспособный спрос, банковскую политику и другое).

Если падают доходы, то покупатель откладывает приобретение многих товаров, не относящихся к предметам первой необходимости.
2. Политика – политическая стабильность – важнейшее условие деятельности предпринимателей.
3. НТП – (в преуспевающих фирмах розничной торговли информационные системы учёта, новейшее оборудование и технологии).
4. Социальные факторы – (традиции, принятые в стране, старение людей – новый подход к товарам, изменение ценностей, обычаев и вкусов потребителей).
5. Международные события – (таможенная, налоговая политика, валюта и др.).

 


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: