Определение сил, действующих на груз

 

В процессе перевозки на груз действуют продольные Fпр и поперечные Fп горизонтальные инерционные силы; вертикальные инерционные силы Fв; ветровая нагрузка Wп, силы трения  Fтр.(пр) и  Fтр. (п), а также масса груза . Точками приложения инерционных сил и массы груза является центр тяжести груза, а ветровой нагрузки – центр наветренной поверхности.

Таблица 1

Расчетные сочетания сил

Силы, действующие на груз

Продольная инерционная Поперечная инерционная Вертикальная инерционная Ветровая Силы трения
1 Fпр Fтр.(пр)
2 Fп Fв Wп Fтр. (п)

                                                                                                       

Первое сочетание сил соответствует соударению вагонов при маневрах, роспуске с сортировочных горок, трогании, осаживании и торможении поезда, а второе – движению поезда со скоростью 100 км/ч.

Силы, действующие на груз в продольном направлении

 

Величина продольной горизонтальной инерционной силы, тс:

 

 

где  – масса груза, т;

   – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.

 

Удельная продольная инерционная сила силы, тс/т:

 

 

где ,  – удельная продольная инерционная сила, тс, принимается соответственно при массе брутто вагона 22 (порожнего) и 94 (максимальной загрузки) т;

 

 

Продольная сила трения.

Для определения сил трения принимаем коэффициент трения дерево по металлу, который равен µ = 0,4. При определении продольной силы трения вертикальную инерционную силу не учитывают вследствие ее незначительности.

 

Величина силы трения в продольном направлении определяется по формуле, тс:

 

 

 

Избыточная продольная инерционная сила (продольное усилие, которое воспринимается креплением), тс:

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: