Девочка 4 года. Посещает детский сад. Заболела остро с повышения температуры до 38,7°С, вялости. На следующий день температура снизилась до 37,5°С, но девочка оставалась вялой, отказывалась от еды.
Посещает детский сад, в группе были лихорадящие дети.
Объективно: состояние средней тяжести. Температура 38°С. Вялая. Кожные покровы чистые, гиперемированы. Отмечается инъекция сосудов склер. Слизистая зева гиперемирована, на передних дужках, небе и увуле мелкие везикулы. Дыхание в легких везикулярное. Сердечные тоны ясные, ритмичные. ЧСС= 108 в мин. Дыхание везикулярное. ЧД= 24 в мин. Живот доступен глубокой пальпации, мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не выступают из-под края реберной дуги. Мочится хорошо. Стул оформленный.
1. последующие дни часть везикул лопнула, оставив после себя поверхностные эрозии с гиперемированным венчиком.
Общий анализ крови:эритроциты4,0xl012/л,гемоглобин126г/л,ЦП-0,94,эритроциты
4,0xl012/л, лейкоциты 4,6х109/л, эозинофилы 3%, п/ядерные 2%, с/ядерные 25%,
|
|
лимфоциты 65%, моноциты 5%, СОЭ=8 мм/час.
Анализ мочи общий: количество- 50,0 мл., цвет- сол.желт., прозрачность- прозр.,
относ.плотность- 1028, белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли
– ураты.
Задание:
14. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).
В Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).
В Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).
В Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).
В Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).
В Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).
В Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).
В Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).
В Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).
В Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
В Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
|
|
В Основные положения Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ПК-1).
В Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
25 Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
26 Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
27 Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
28 Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
29 Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
30 Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).