Ситуационная задача № 12

 

Девочка 4 года. Посещает детский сад. Заболела остро с повышения температуры до 38,7°С, вялости. На следующий день температура снизилась до 37,5°С, но девочка оставалась вялой, отказывалась от еды.

 

Посещает детский сад, в группе были лихорадящие дети.

 

Объективно: состояние средней тяжести. Температура 38°С. Вялая. Кожные покровы чистые, гиперемированы. Отмечается инъекция сосудов склер. Слизистая зева гиперемирована, на передних дужках, небе и увуле мелкие везикулы. Дыхание в легких везикулярное. Сердечные тоны ясные, ритмичные. ЧСС= 108 в мин. Дыхание везикулярное. ЧД= 24 в мин. Живот доступен глубокой пальпации, мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не выступают из-под края реберной дуги. Мочится хорошо. Стул оформленный.

 

1. последующие дни часть везикул лопнула, оставив после себя поверхностные эрозии с гиперемированным венчиком.

Общий анализ крови:эритроциты4,0xl012/л,гемоглобин126г/л,ЦП-0,94,эритроциты

4,0xl012/л, лейкоциты 4,6х109/л, эозинофилы 3%,    п/ядерные 2%, с/ядерные 25%,

 

лимфоциты 65%, моноциты 5%, СОЭ=8 мм/час.

 

Анализ мочи общий: количество- 50,0 мл., цвет- сол.желт.,  прозрачность- прозр.,

 

относ.плотность- 1028, белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли

– ураты.

 

Задание:

 

14. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).


В Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

В Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

В Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

В Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

В Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

В Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

В Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

В Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

В Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

В Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

В Основные положения Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ПК-1).

 

В Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

25 Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

26 Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

27 Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

28 Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

29 Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

30 Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: