ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет чтение Тема: Сказка братьев Грим «Семь воронов» Педагог Ткачёва Ирина Александровна
Тип урока: изучение нового материала Форма: чтение с остановками (ТРКМЧПЧ) Класс: четвёртый
Задачи | Результат |
Цель: формирование умение понимать мудрость сказки на основе глубокого анализа её текста. Ожидаемые результаты: Предметные: отработка осмысленного чтения, техники чтения; развитие интереса к творчеству братьев Гримм. Метапредметные: ПУУД: учить анализировать текст, выделять детали, которые помогают понять смысл прочитанного, выделять главную мысль текста. РУУД: развитие способностиначинать и заканчивать действие в нужный момент КУУД: отработка умения выслушивать мнение каждого члена группы, формулировать обобщённое мнение. Личностные УУД: формирование негативного отношения к причинению боли животным; развитие стремления выполнять просьбы мамы, не огорчать её. |
Х о д у р о к а
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД | Заметки | |||
Этап 1. Стадия вызова
| |||||||
Спрашивает, чем отличаются сказки от рассказа, в чём «намёк» сказки. Предлагает прочитать новую сказку братьев Гримм. Предлагает сочинить свою сказку по ключевым словам сказки «Семь воронов» | Отвечают на вопросы.
Высказывают желание прочитать новую сказку. Пробуют предложить свои сюжеты по ключевым словам. Решают читать текст с остановками, чтобы лучше разобраться в сказке. | П исп. Р закр. | |||||
Этап 2. Стадия осмысления | |||||||
Ведёт обсуждение ответов на вопросы. Просит аргументировать свои ответы, находить подтверждение своему суждению в тексте. | Читают первый фрагмент текста. Обсуждают ответы на понимание текста в группах и дальнейшее развитие событий. | К исп. П отр. Р отр. Л. вв. | |||||
Предлагает оценить, сбылось ли предположение о событиях сказки. Предлагает нарисовать, что увидела девочка. | Читают второй фрагмент текста. Развитие дальнейших событий изображают в виде рисунка. Демонстрируют и объясняют свои рисунки.
| К исп. Р отр. П закр. | |||||
Задаёт вопросы о соответствии трактовки последующих событий авторской версии, о причинах действий героев сказки. | Читают третий фрагмент. Сравнивают развитие событий в своих рисунках и в авторском тексте. Обсуждают в группах, вернуться ли братья-вороны домой. | К исп. Р закр. П исп. Л отр. | |||||
Предлагает закончить текст сказки. | Читают последний фрагмент. Дописывают своё окончание сказки.
| Л вв. | |||||
Этап 3. Рефлексивный | |||||||
Предлагает дополнить ключевые слова сказки и сформулировать главную мысль сказки
| Дополняют перечень ключевых понятий. Высказывают своё понимание главной мысли, смысла сказки. | Л вв. Р отр. | |||||
Технологическая карта
Урока русского языка в 3 классе на тему
«Правописание приставок и предлогов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет русск. яз. Тема: Правописание приставок и предлогов Педагог Антипорович Галина Олеговна
Тип урока: обобщение и систематизация материала Форма: урок-исследование Класс: третий
Задачи | Результат |
Цель: Формирование умения отличать предлог от приставки, писать их вместе или раздельно без ошибок. Ожидаемые результаты: Предметные: формировать навыки правописания предлогов и приставок, умения правильно употреблять их в речи Метапредметные: ПУУД: выявлять сходство и различие объектов, на основе анализа объектов делать выводы; высказывать своё предположение РУУД: формировать умение объективно оценивать результат своей работы на уроке КУУД: умение взаимодействовать с партнёром, создавать совместный продукт работы Личностные УУД: формирование гордости за богатство русского языка. |
Х о д у р о к а
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД | Заметки |
Этап 1. Этап целеполагания. | ||||
Настраивает на урок. Создаёт проблемную ситуацию: Веснушкам нету (с)носа,Не исчезают (с)носа. Предлагает провести урок-исследование. | Оценивают готовность к уроку. Выявляют проблему. Определяют тему и цель урока: научиться отличать приставку от предлога. | Р исп. П исп. Л. вв. Р закр. | ||
Этап 2. Этап исследования | ||||
Демонстрирует словосочетания с предлогами и приставками. Предлагает различить и найти общий способ определять, что перед нами. | Предлагают варианты, как выяснить, приставка или предлог перед нами. Вспоминают правила раздельного написания предлогов. Догадываются, что между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово. | К исп. П отр. Р отр. | ||
Организует коллективную работу по определению алгоритма. | Работа в парах. Составляют алгоритм, вставляя слова. Рассказывают. Затем проверяют оформление алгоритма, открывая слова на плакате. | К исп. Р отр. П закр. | ||
Организует динамическую паузу. | Участвуют в минутке движения. | К закр. | ||
Предлагает закрепить знания, редактируя текст: исправить ошибки, аргументируя решение. | Учащиеся работают в паре и исправляют допущенные ошибки в тексте. Обсуждение ошибок. | К исп. Р исп. | ||
Учитель предлагает учащимся самим выбрать одно из двух заданий, с которым ученик справится. | Индивидуальная работа учащихся. На полях цветом оценивают свою работу. Сверяют с эталоном. Рисуют еще один кружок. | Р отр. | ||
Этап 3. Рефлексивный | ||||
Предлагает вспомнить цель урока, насколько она достигнута. предлагает оценить свою учебную деятельность, дорисовав мордочку Снеговика и закончив предложения. | Оценивают свою учебной деятельности: насколько понял материал, насколько доволен своей работой. Прикрепляют «Мордочки» на доску. Подводят итоги учебного занятия, заканчивая предложения. | Р отр. |
Обозначения для графы «Работа с УУД»:
Л – личностные УУД Р – регулятивные УУД вв.- введение отр. - отработка
К – коммуникативные УУД П - познавательные УУД з. – закрепление исп. - использование
Технологическая карта
Занятия кружка «Изонить» Пименовой В.В.