В8. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами

Памятниками культуры                                                              Авторы

1) «Недоросль»                                                                 а) Р. Растрелли

2) Зимний дворец                                                         б) Ф. Шубин

3) Бюст Ломоносова                                                          в) Д. Фонвизин

4) Памятник Петру Первому                                            г) Э. Фальконе

 Часть 2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:   Манифест Пугачева

Тех, кто делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генералов, майор, капитан и иные – голову рубить, имения взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не подчиняются. Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте. Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду.

С1.  Что обещал Пугачев своим сторонникам?

С2. Какие меры он предлагал в отношении дворянства?      

С3.Всех ли дворян он рассматривал как противников?  

Вариант2. Часть 1.

В1.  Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

   ДАТА                                                        СОБЫТИЕ     

1) 1700 год                                         а) Полтавская битва                                                  

 2) 1703 год                                              б) Присоединение Крыма к России

3) 1709год                                                в) Основание Московского университета

4) 1755 год                                               г) Ясский мир с Османской империей

5) 1783 год                                               д) Начало Северной войны

 6) 1791 год                                           ж) Основание Санк- Петербурга      

В2.  Укажите верные утверждения:

а) Основная причина Северной войны – это борьба за выход в Балтийское море

б) Екатерина Вторая заняла императорский трон в результате дворцового переворота

в) В результате Семилетней войны Россия одержала победу над Пруссией

г) Причиной дворцовых переворотов стало подписание Устава о наследии престола

д) В 18 веке территория России делилась на губернии и уезды

ж) Уложенная комиссия составила новый свод законов

з) в 1799 Россия заключила союз с Францией

и) Причина 2 русско- турецкой войны заключалась в присоединении Крыма к России                                                    

В3. Восстановите последовательность событий:

а)  Екатерина Вторая б) Пётр Первый в) Анна Иоанновна г) Павел

В4. Установите правильное соответствие между понятием и его значением:

Понятие                                                                         Значение

1) реформы                 а) высший государственный орган          

2)Сенат                    б) художественный стиль 

3)барокко             в) документ по продвижению в военной и гражданской службе

4) Табель о рангах                      г) преобразования, изменения

В5.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XVIII в.

1) Синод, 2) стрельцы, 3)семибоярщина, 4)пугачевщина, 5) император, 6)секуляризация

В6. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ                     ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ       1) А.Меншиков         а) фаворит Анны Иоанновны            

       2) Е. Дашкова                          б) архитектор

        3) М. Казаков              в) светлейший князь, ближайший сподвижник Петра1

       4)  П.Румянцев      г) первый президент Российской академии

       5) Э.Бирон                  д) русский полководец

       6)В. Татищев                    ж) историк и государственный деятель                                                         

В 7. По какому признаку образован ряд?

 Д. Левицкий, В.Боровиковский, Ф. Рокотов.

 В8. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами

Памятниками культуры                                                              Авторы

1)    «Путешествие из Петербурга в Москву»                               а) М. Козловский

2)    Дом Пашкова в Москве                                                            б) А. Лосенко

3)    «Владимир перед Рогнедой»                                                  в) В. Баженов

4)    Памятник А. Суворову                                                                  г) А.Радищев.   Часть Часть2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:

Рабочая неделя Петра I

Понедельник, вторник, среда, четверг – делать Устав Адмиралтейский.

Пятница – в Сенат, субботнее утро – история о войне, воскресное утро – чужестранные дела. А когда река станет, тогда, ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам.Писано в 31 день октября 1721 года.

С1.       Составьте рассказ о рабочей неделе Петра I.

С2.   Какие, на ваш взгляд, стороны государственной деятельности не оказались включены в этот распорядок?

С3.   Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения?

 

 

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: