Запоминание имен и лиц

ТЕМА

Конфликтология, ксенопсихология, имиджелогия.

… Жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим.

Б. СВул, американский психолог

 

Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды

Конфуций, китайский философ

Качества, важные для межличностного общения

Эмпатия — умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как и они, воспринимать их поступки с их же позиции и в то же время способность сказать другим о своем понимании и дать возможность подтвердить или опровергнуть эти представления.

Доброжелательность — способность не только чувствовать, но и показывать людям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддержать других.

Аутентичность — умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, открытая демонстрация другим своего отношения к разным проблемам и людям, способность быть самим собой в контакте с окружающими.

Конкретность — отказ от общих рассуждений, многозначных и невнятных замечаний, умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы.

Инициативность — склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми, к тому, чтобы «идти вперед», а не только реагировать на то, что делают другие, способность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.

Непосредственность — умение говорить и действовать напрямую, без всяких «экивоков», четкое представление об отношении других людей и честная демонстрация своего отношения к ним.

Открытость - готовность открыть другим свой внутренний мир, не эксгибиционизм, но твердая убежденность в том, что открытость способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность, которая не равнозначна готовности обнародовать абсолютно все самые интимные секреты, поскольку сам человек, а не его тайны, интересен людям, умение говорить о своих мыслях и чувствах.

Принятие чувств — отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей, умение не только испытывать какие-то чувства в общении с людьми, но и показывать их, выражать готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других, но при этом— отсутствие стремления навязать окружающим свои чувства, чтобы они осознавали свою ответственность за них.

Конфронтация — умение с глазу на глаз общаться с другими людьми с полным осознанием своей ответственности и заинтересованности, в случае несходства мнений — готовность пойти на конфликт, но не с целью испугать или покарать другого, а с надеждой на установление подлинных и искренних отношений.

Самопознание — исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, стремление воспользоваться для этого помощью со стороны окружающих, готовность принимать от них любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом — умение быть автором своей самооценки, отношение к конфронтациям с другими людьми и новому опыту, как к ценному материалу, важному для более глубокого самопознания.

 

В широком смысле общение определяется следующим образом: передача или обмен информацией путем каких-либо средств (речь, жесты и т. д.).

Структура общения традиционно представлена тремя взаимосвязанными сторонами:

Коммуникативная сторона общения (коммуникация в узком смысле) состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная заключается в организации взаимодействия между людьми (это обмен действиями); перцептивная означает процесс восприятия партнерами по общению друг друга и установление на этой основе взаимопонимания.

Общение, будучи сложным социальным процессом взаимопонимания людей, осуществляется по следующим основным каналам:

речевому (вербальному, словесному);

околоречевому (паравербальному);

неречевому (невербальному).

Конгруэнтность в общении.

Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами; создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.

Запоминание имен и лиц

Обычно лица узнаются, бывает трудно вспомнить имя, соответствующее конкретному лицу. Вспомнить всегда сложнее, чем узнать. Данный способ позволит одновременно запомнить имя и лицо.

· Сосредоточьте свое внимание. Не отвлекайтесь, не будьте рассеянны, когда вам кого-то представляют.

· Попытайтесь отчетливо расслышать имя, увидеть его мыс ленно.

· Хорошо рассмотрите лицо и повторите мысленно имя, а если это возможно, то и вслух: "Рад с вами познакомиться, Иван Сергеевич!"

· Попытайтесь рассмотреть детали внешности собеседника (лицо, руки, рост, прическа, телосложение и др.).

· Постройте ассоциацию с деталями, повторяя имя. Это могут быть различные ассоциации: с хорошо известным вам человеком, имеющим такое же имя и отчество, могут быть искусственные ассоциации, даже нелепые или смешные — это не имеет значения. Каждая ассоциация дает возможность повторить имя и отчество нового знакомого.

· Проявите интерес к этому человеку, попытайтесь узнать о нем как можно больше. Таким образом, вы получите дополнительный материал для создания ассоциаций.

· Запишите имя и отчество в вашу записную книжку. Не стесняйтесь спросить собеседника, как правильно они пишутся.

По мере применения данного способа вы сможете запоминать имена нескольких человек, представленных вам одновременно. Вам понадобится несколько секунд, чтобы сделать одну-две ассоциации с повторением имени и отчества. После окончания представления вы сможете подумать о каждом представленном вам человеке и пополните ваши ассоциации по ним.

Слово этикет (от французскогоetiquette– ярлык, этикетка) определяется как совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

Речевой этикет –это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. В различных сферах человеческой деятельности этикетные средства используются различно.

Деловой этикет предусматривает соблюдение норм поведения и общения в деловой сфере. Поскольку общение есть деятельность человека, процесс, в котором он участвует, то при общении в первую очередь учитываются особенности речевого этикета.

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих.

Необходимо помнить, что речевой этикет имеет национальную специфику. Знание особенностей национального этикета, его речевых формул, понимание специфики делового общения той или иной страны, народа помогают при ведении переговоров, установлении контактов с зарубежными партнерами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: