Метафоры самовосприятия 2 страница

Т: Вчера вечером, готовясь к сегодняшнему сеансу, я поставил здесь эту деревянную фигурку. Как вы думаете, почему я показываю вам этого человечка?

П: Вы хотите, чтобы я сейчас об этом сказала, или вы хотите, чтобы я сказала об этом потом? (Смеется)

Т: Да, я хочу знать сейчас.

П; (рассматривает, дотрагивается) Вы хотите знать сейчас?


lb


К. Лэнктрн, С. Лэнктон "Волшебные сказки"


 



 


Глава 1. Эта часть леса


17


Т: Да. Есть какие-нибудь мысли?

П: Мне вспоминается, как я бродила поберегу в Вашингтоне и штате Орегон и собирала у моря коряги. Мне они казались не просто деревянными, а чем-то другим, что-то напоминающим, на что-то похожим. А эта напоминает мне плакат Эсчера, который висит у меня в кабинете. Зачем вы ее вырезали "(смеется), я что-то не пойму, забавная она.

Т: Не буду подталкивать вас к ответам. Вернемся к этому со временем. Оставьте фигурку, где она есть (на столе рядом с ней), на время. Нам еще придется вернуться к ней в свое время, так что оставьте ее, пока она нам не нужна.

П: Вернемся, когда толстуха допоет до конца. (Смеется)

Т: Вот именно!

Начинается индукция транса

Т: А теперь, Тоня, с началом транса ваше сознание может отвлекаться по разным поводам... но ваше подсознание всегда начеку. И когда трудно будет отвлечься, сознание тоже станет замечать лишь существенное. А я знаю, что у вас в голове очень много существенного. Наверное, мысли так и скачут. Мне кажется, что на мгновение вы заблудились в ваших мыслях, не знаете, какую выбрать, вам не по себе, но транс этот лечебный, потому что позволяет по-новому перестроить мысли, которые иначе и не пришли, бы в голову. Трудно по-новому осмыслить что-то, когда и без того от всяких мыслей голова кругом идет.

У меня есть пара фотографий, которые хочу показать, когда мы закончим. У меня есть маленький деревянный человечек, но ваше сознание вовсе и не испытывает никакой потребности думать об этом, потому что это к делу не относится. А что относится к делу — это состояние расслабления, состояние комфорта в ваших неприятностях, состояние стабильности в вашем изменении, или, может быть в том, что вы продолжаете испытывать, изменяясь при этом. Мысль, что вам хорошо совсем не нова. У подростков это бывает часто. А потом, задумавшись, люди понимают, что ничего хорошего-то и не было, что это были годы настоящего кошмара.

Пол Саймон говорил, что детство его, к счастью, было не долгим. Вот и я надеюсь, что транс будет коротким, ужасно замечательным, а не замечательно ужасным. Рано или поздно ваше ощущение изменения вызовет и само изменение через концентрацию. Может быть вы сконцентрируетесь на


18


К. Дэнктон, С. Лэнктон "Волшебные сказки"


какой-то истории или может быть вы сконцентрируетесь на том чувстве, будто ваша рука начинает парить в воздухе. Она может подняться, зависнуть в воздухе, может дотронуться до вашего лица или уйти в сторону. Ее поведение — это возможность для вас заметить, что в вашем нормальном сознании происходит изменение, которое и останется таким, вам не хочется двигаться, и нет потребности говорить. Вы размышляете о многом, о разном. Для чего здесь вырезанная из дерева в Австрии фигурка?

Ваша ладонь отходит от бедра и слегка поворачивается вправо, и большой палец подергивается. Вы не можете не сознавать, что нет изменения. Это становится понятно, когда ваша рука начинает Трансформировать эти ощущения в левитацию, но, может, вы замечаете, что становитесь более расслаблены, все глубже погружаясь в транс. И мне не верится, что вы не можете не помнить, о чем я говорю.

Начинается первая история

(протокол отношения для важности

и потребности выражения):

Т: Хотел рассказать вам о подростках и их защитном механизме. Вы должно быть думаете, что защита уходит в одной ситуации, а в другой остается. В общем-то это не секрет, но я никак не могу вспомнить, как же звали тех двух подростков. Я назову одного Под. А, а другого назову Под. Б. Главное, чтобы их было не больше, чем букв в алфавите.

-И ничто им не мешает оказаться братом и сестрой — у них совершенно сходная ситуация в семьях. И наконец, история эта напрямую связана с резной деревяшкой из австрийского леса. Ведь люди где-то в Австрии ничуть не отличаются от жителей Соединенных Штатов или какой другой страны, где мне приходилось работать, хотя, может быть, там подростку легче решить, стоит ли замечать, что им нужно и что он чувствует.

И оба подростка, Под. А и Под. Б рано расстались со своими чувствами. Одна из них из страха, что отзвук их может быть очень болезнен, а другой просто от того, что слишком уж накладно и неприятно было бороться из-за какой-то ерунды в семье. Вот только шли они к этому по-разному.

Став подростками, они могли изменить свои взгляды. Без всякой психотерапии Под. А решила для себя, что есть


Глава 1. Эта часть леса


19


смысл прислушаться к одной американской песенке: «Не надо плакать громко, не надо, чтоб все знали». Именно так, очень подходяще. «Большие девочки не плачут». И музыка помогла ребенку решить, как быть в жизни, кого выбирать себе в спутники. «Если хочешь узнать, что любит, ответ найдешь в его поцелуе». «Говорила мама мне, пусть идет своей дорогой». Но кто же скажет ребенку, пусть даже и подростку, о чувствах, о том, как показать свои потребности и ощущения. Как объяснить это Джонни Энджелу. Остается лишь надежда, что «когда-нибудь полюбит... и вместе узнаем мы, есть ли счастье в раю».

А Под. Б там же без психотерапии, наверное, силой своей слабости открыл для себя, что невозможно сдержать свои потребности. Да и какое кому дело, нравится кто кому или нет. Странные у него были интересы. Другие назначали свои первые свидания, учились пользоваться косметикой и правильно надевать трусики, а он весь был в своих интересах. Иногда совсем один. Поспрашивав его сверстников, стало бы ясно, что Под. Б из тех, кому никогда не быть на переднем плане в бизнесе или в общественной работе. В Австрии нет слова «бирюк», но эквивалент наверняка есть. И быть австрийским «бирюком» во сто крат хуже.

Совершенно было понятно, что Под. А становится очень популярной, и что она станет душой любой компании, «впишется» куда ей только ни заблагорассудится, станет президентом клуба и т.д. И было также понятно, что в будущем никто и никогда не услышит имя Под. Б. А ему было все равно. Совершенно без помощи психотерапевта он приходит к выводу, что и боязнь родителей, и страх их жестокости, и кошмары скандалов означают лишь, что иметь свои чувства, показывать свои желания и следовать своим потребностям и интересам — значит оказаться одному. И из того, что он видел, быть вместе значило не так уж и много. Пусть Под. А предается своей бесполезной и глупой мечте об американском идеале — запрятать свои потребности, найти себе Джонни, переехать в деревню, мыть машину, а по воскресеньям выезжать «на природу» в какую-нибудь прелестную долину. Гораздо больше здравого смысла в том, чтобы попытаться быть скалой, закрытым от всех, островом в самом себе, обнажая свои потребности и чувства. Но Под. Б был всего лишь подростком и никогда не видел австрийской скульптурки, которую я вам показал. Вот так-то.


20


К. Лэнктон, С. Мэнктон "Волшебные сказки"


Так вот, короче говоря, прошло врем». А в это время мышцы вашей правой руки ослабли, как, вероятно, одна часть противоречивых переживаний, которые в трансе изменились в пользу большей сознательности в отношении мышц. Я полагаю, это является самоотражением вашей эмоциональной ситуации при нахождении в трансе. Вероятно, подъем руки будет отражать степень вашей диссоциации, вашего отмежевания от этого. Мне кажется, в вашей руке со временем становится все больше диссоциации. Вам потребуется диссоциация и в плечах, если вам захочется изменить положение тела. И вы в самом деле захотите диссоциации в теле с тем, чтобы настало ужасно замечательное время.

Возможно, ваша левая рука поднимется к лицу; она сама знает, как интересно, как она дергается, узнавая лицо, но я то знаю, что любая левая рука, знающая, как носить часы, знает, как не привлекая сознание добраться до лица. Наверное, она как сейчас попрактиковалась в этом, ожидая возможности, что кому-нибудь понадобится полевитиро-вать рукой к лицу. На том рукаве у вас и вправду не было часов. То мог бы быть замороженный чай и когда ваша рука подлетала к лицу... Да это можно сделать и с закрытыми. глазами.

Так что же с Под. А и Под. Б, вы хотите знать? Они оба без психотерапии прошли свой собственный курс. А для этого потребовалось много защитных механизмов. Защитные механизмы, которыми вы пользовались в детстве, а мы все ими пользовались, мы берем с собой во взрослую жизнь. Переживания подростков, которые были у нас, когда мы были подростками, могут выглядеть совершенно по-иному, если мы обращаемся к ним и рассматриваем через призму нашей взрослости и возмужалости. Можно заглянуть в дев-ство через 20 лет. И увидеть там свои защитные механизмы.

То, что кажется ужасным выбором — защита от определенных реалий через выставление своих потребностей и чувств и следование им, сознавая их,— на самом деле является результатом одиночества в детстве, как у Под. Б. Но он был необычайно талантлив, становясь взрослым. В колледже ему все удавалось. Ему было легко учиться. Откровенность и прозрачность Под. Б. в обнажении своих потребностей и чувств ясно очерчивала тех, кто хотел был с ним и с кем хотел быть он. Вначале ему нравилось быть актером. Его способность к обыгрыванию какбй-нибудь ро-


Глава 1- Эта часть леса


21


ли ничем не сдерживалась. Она обеспечивалась защитными механизмами, которыми он пользовался еще будучи подростком. Он мог настраиваться и отвергать большинство общественных стимулов, мешающих ему исполнять роль грустного или счастливого, завистливого или изо всех сил стремящегося к достижению цели. Карьера его в колледже казалась совершенно однозначной — быть актером, и друзей было много. А он продолжал держаться каких-то своих интересов в стороне от стези актера.

Под А, естественно, вышла замуж еще задолго до окончания колледжа. Ко всему прочему, когда пускаешь свои потребности побоку, что может быть лучше, чем не закончить колледж, заняться семьей и укрыться среди соседей? Ну, вотонаисталаповоскресеньямвыезжать«на природу». Но у обоих у них остались их защитные механизмы. И оба они перенесли их из детства во взрослость.

Начинается вторая история (Протокол волнения для принадлежности и протокол волнения для умения): —

Т: А теперь о тех ошибках, что бывают во сне. (Пациентка улыбается.) Да нет, я не о том, я" говорю о серьезном, о тех ошибках, которые бывают, когда вы спите. Может, вы их забыли. Было бы, вероятно, ошибкой не забыть.

У нас есть подруга Фей, тоже врач, она была председателем НАЮЗ, в штаб-квартире которой некоторое время жила, пользуясь большим уважением и любовью окружающих. И все было хорошо, но одна мысль не давала ей покоя — что чувствует человек, находящийся по уши в ледяной воде. Многие рассказывали, что значит быть по уши в ледяной воде, но Фей испытала все на себе, когда ей пришлось плыть в Беринговом проливе до спасательного плота. Вокруг никого. Очевидно, корабль натолкнулся на айсберг, а может был взрыв на борту и еще что-то ужасное. Предполагалось, что ей выпала возможность побывать в Китае, а оказалось, что это возможность побывать в ледяной воде в Беринговом проливе, пытаясь добраться до спасательного. плота.

Фей — женщина не из слабых. Но плыть до плота было нелегко. Взобраться на него _— тоже не просто. Но еще труднее было оказаться в темноте и холоде, когда вокруг никого.


22 _____________________ К. Лэнктон, С. Лэнктон "Волшебные сказки"

Как тут быть, в голову ничего не приходило. Ей было плохо, временами она теряла сознание. Наверное, не нужно говорить, что она провела на резиновом плоту 10 часов. Какое-то время из них она была без сознания. Ей казалось, что она вновь девушка-подросток, ей так нравится каратэ, особенно, когда руками разбивают черепицы. То были совершенно позабытые мысли, желания и радости. В глубине сознания у нас хранится множество идей, появившихся, когда мы были еще маленькими^ Мы же их не помним. Сколько детишек мечтают стать летчиками? А скольким хочется «полетать» с лианы на лиану в непроходимых джунглях? А плавать в превосходной синхронизации в бассейне, как Эстер Виллиямс? А сколько из них мечтает стать десантником Коди или Люсиль Болл? — но никто серьезно это не воспринимает.

Фей в бессознательном состоянии очень живо вспомнился тот день в доджо, когда она волчком вертелась, тренируясь в своих ката. Совершенно случайно, один из ее партнеров делал упражнение, держа перед собой на вытянутых руках черепицу, интересно, что он собирается делать. В какой-то момент каты она разворачивает свою кинжальную руку, ладонь под маленькими пальчиками твердеет, пальцы уходят куда-то в бесконечность, бьют вправо с поворота, а левая рука делает верхний блок. Но прежде ее глаза видят в отражении в зеркале как ее рука проходит сквозь черепицу.

И не успела она опомниться, как рука разбивает черепицу. Она замера, уставившись в отражение в зеркале. Она увидела там улыбку на своем лице, которой прежде никогда не было, улыбку на сжатых губах; а в горле застрял ком, который она* счастливая, никак не могла сглотнуть; уголки рта чуть приподняты, ну совсем чуть-чуть, едва заметно, но то совсем другая улыбка. Голова на плечах гордо вскинута, а в зеркале она вдруг стала как-то выше ростом. Дышалось легко, ей стало так хорошо. А в мыслях стучало: «Господи, я сделала это!» Даже слезу выщипнуло. Такое не забывается, это остается с тобой в глубине подсознания, превращаясь в новое умение, которым можно при случае воспользоваться, и это заложилось в подсознание, когда она увидела в зеркале, как разбивается черепица.

Фей помнила этот момент и то, как она стала выше ростом, как изменилось ее тело. Она и не замечала, что подросла. И эта мечта, сон, бессознательная память или


Глава 1- Эта часть леса


23


плод ее собственного сознания оставался с ней, заставляя ее плыть, бороться, грести, куда, она и сама не знала.

Десять часов в темноте. Ей послышались голоса, она стала грести в том направлении. Голоса становились громче, но она не могла определить, друзья это или недруги, может им самим требовалась помощь, а может это и была помощь. Она стала различать английскую речь. Слышались вопли и причитания, может, они в еще большей беде; первой мыслью было, что она может им помочь, потом подумалось, они способны потопить ее плотик.

Приблизившись, она услышала, что в голосах больше облегчения, чем печали. Она подплыла еще ближе и вдруг осознала, что это возгласы совсем не причитания, а возгласы подбадривания.. И как только ее плотик ткнулся в борт спасательной лодки, Фей тут же вытянули на борт, а вокруг стоял гомон подбадривающих голосов, голосов облегчения, голосов радующихся ее возвращению людей, чужих ей, но сплотившихся, чтобы помочь. Они потянули ее на борт лодки, она выпростала руку, и ее подхватили, в сознании мелькнуло, что это та самая рука, что прошла сквозь черепиц, а теперь руку тянули, обнимали, пожимали. Люди смеялись и плакали в мокрой до нитки одежде, их прикосновения на холодном ветру казались горячими, слезы катились по лицам.

Человек в бессознательном состоянии может помнить свои переживания по-разному. Одновременно несколько сразу или одно как дополнение другого. Это было задолго до того, как она научилась делать ошибки во сне. И она просто стояла, ощущая счастье, безопасность, благодарность к этим людям, которых знала теперь, кажется, всю жизнь. Когда кто-то слушает историю или рассказывает историю, легко забыть, что переживание было на фоне 10-часового пребывания в ледяной воде.

И мне интересно, воспринимаете ли вы всю глубину ее переживаний по отношению ко всем этим людям — подбадривающим и плачущим. Можно сознательно сконструировать подобное переживание, но как по-настоящему почувствовать, как дрожат твои ноги, как замирает сердце, как руки находят опору в руках других людей, как смешиваются с твоими слезы незнакомцев. Они улыбаются и смеются, делятся каждый своим, будто в оправдание того, что в минуты кризиса люди теснее сплачиваются друг с другом.


24 ____________________ К. Лэнктон, С. Лэнктон "Волшебные сказки"

Направленная работа

по диссоциативному обзору

начинается с историй

по восстановлению диссоциации:

Т: Сейчас вы запоминаете переживания, когда они полезны или будут полезны, чтобы применить их позже. Я лишь надеюсь, что вы запомните известную порцию этих переживаний при развитии ощущения диссоциации, поскольку по-настоящему важная часть лечения может связать вас с диссоциацией, которая может начаться в ваших щеках или шее, может начаться в вашей руке, может начаться в ваших ступнях. У большинства людей диссоциация в основном в пятках, особенно что касается их души,. Совсем неплохо диссоциироваться от своей души. Иногда душа может принять на себя все удары судьбы.

А теперь, какое все это имеет отношение к доверию? Боб Дилан говаривал, что стучал в двери рая. Пол Саймон.говорил: «Вот я здесь, Боже, стучусь к тебе, и знаю, ничего из этого не выйдет. Но ты сказал, доверься и тебе поверят». Так что же такое доверие? Может через него можно повести кого-то в трансе и навести на диссоциацию. У меня такое было с Джерри, молодой, замечательной пианисткой. В результате нашей терапии она смогла-лублично сыграть на рояле свою интерпретацию «Иисус Христос — Суперзвезда». Я лечил и ее приятеля. В опере он играл заглавную роль. Господи, да с ним было все в порядке. А вот ей досталась работка не из легких. Всю вещь она исполнила на фортепьяно. Я ей сказал, что следует диссоциироваться как только можно, потому что в ней, как^ взрослой, много ресурсов, я хотел, чтобы она чувствовала их, сознавала их. Может она чувствовала их в кончиках пальцев и в ступнях, или в шее, плечах, глазах, щеках. Я не знал точно, где она это почувствует, поскольку даже не намекнул об этом.

Я просто учил ее поддерживать такие ощущения, в то же время позволив событиям разворачиваться так, как она их видит и слышит, и в то же время поддерживать отвлеченность чувств, не имеющих ничего общего с рисуемыми ею событиями. К примеру, она могла поддерживать чувство покоя и могла видеть по телевизору неподобающую сцену, при этом не поддаваясь ее абсурдности, или юмору, или депрессивности комедии, которую она, предположим, уже видела. Или же она могла быть сконцентрированной на


Г пава J. Эта часть леса


25


какой-то определенной вещи, музыка играла бы где-то как
фон, а она и ножкой бы не топнула. Это было бы как новости
по Си Эн Эн, самой известной телевизионной сети мира,
такой многословной, что совсем не хочется опять ее слы
шать, и вы переключаетесь на другой канал в поисках че
го-нибудь более интересного.                             ,

Все находят такое положение, при котором и видеть события и слышать о них наиболее удобно. И вот так, находясь в стороне, они внимают новостям, пока что-то не захватит их или не выбьет почву у них под ногами. У меня была одна пациентка, которая воспринимала новости как жалюзи, через них можно видеть и слышать, оставаясь в то же время защищенным. Для других же это не подходит. Другая пациентка воспринимала их как раскручивающийся рулон бумажного полотенца, только чуть побольше. Если в таком полотенце проделать дырочку и прильнуть к ней, то по другую сторону можно много чего увидеть.

У каждого своя диссоциация — некоторые диссоциируют через левитацию или каталепсию, которые превращаются в диссоциацию. Дело же в том, чтобы быть в самом рулоне, сидеть под карточным столом, покрытым скатертью и смотреть в бинокль со своего поста на нечто далекое, не представляющее интереса ни для зрения, ни для слуха. И при этом поддерживать ощущение чувств, которые вы обрели в другом месте.

И я попросил Джерри увидеть и ясно услышать события, происходившие в прошлом, когда она была еще маленькой девочкой, позволив чувствам и словам прошлого остаться в прошлом. И она увидела их совершенно по-новому, на расстоянии, и мне было все равно, в рулоне ли она бумаги или смотрит на них с другого конца бинокля. Однажды я попросил пациентку надеть воображаемую маску в трансе и войти в комнату в маске, включить телевизор, по которому показывали бы события ее прошлого, ей не нужно было бы волноваться или как-то эмоционально реагировать, потому что никто и не узнал бы, что это она. Она была в маске и просто смотрела телевизор, на экране которого разворачивались события их прошлого, когда она была еще ребенком. Так получается гораздо быстрее, большой отрезок времени покрывался за короткий период, Джерри видела события своего прошлого от трех лет до шести, от шести до восьми, от восьми до 10 очень быстро, останавливаясь на наиболее


26


К. Лэнктон, С. Лэнктон "Волшебные сказки"


значительных моментах, в особенности на одном случае в ее жизни,тсоторый мы озаглавили словом «отец».

Я попросил ее запомнить ее взрослые ресурсы, достигнутые в трансе. И с ними обратиться к случаю с собой десятилетней. У разных людей все бывает по-разному. Вы хотите ясно увидеть и услышать ситуацию того фатального вечера, когда братьев и сестер попросили принять решение. Но откройте канал общения с 10-летней девочкой. Пусть она кивнет, если она настроена на вас. Объясните, что вы из ее будущего, что вы и есть доказательство, как она справится с ситуацией, что будет совершенно неожиданно для нее. Добейтесь ее признания, что она знает, что это правда.

Скажите, что вы здесь из будущего, чтобы передать ей ресурсы, которых у нее нет и о которых она и не знает, что они ей понадобятся. Спросите у нее, не хочет ли она пройти через ситуацию несколько по-иному, получив те ресурсы, которые у нее будут, когда она станет вами, передайте ей символически ощущение гордости и принадлежности, о которых она не имеет понятия. Дайте ей немного мудрости, которой вы не можете поделиться с тем, кто вам не доверяет полностью.

Я попросил Джерри вновь пережить случаи прошлого, которые были столь значительны, особенно один-два из них, и посмотреть, как она с ними справится, воспользовавшись своей взрослой сущностью как ресурсом, обращая пристальное внимание к любым трудностям в отношениях, с которыми столкнулась маленькая девочка. А затем подправьте для девочки трудности в отношениях ее собственными словами, убедившись, что напоминаете малышке о чем-то, о чем вам не следовало говорить, но она должна это знать. Она не знает этого, потому что мать разбита разводом, которого не заслуживала. Она не знает, что должна немедленно прекратить попытки добиться внимания, которого она так хочет от отца. С ней не было матери рядом, чтобы сказать ей то, о чем вы говорите сейчас, то, о чем вы знаете из своих ресурсов. Но сначала передайте ей чувство гордости. Увидьте девочку в воображении, у которой есть чувства по отношению к месту, которому она принадлежит, к людям, которым она нужна.

И когда она примет это, спросите, хочет ли она передать вам что-нибудь. Может она отдаст вам силу воли, которую она берегла для себя все эти годы," воли к следованию раз


Глава 1- Эта часть леса


27


принятому решению, пусть это будет то, чем вы сможете воспользоваться. Спросите, возьмет ли она ваше чувство гордости и уверенности и, со своей стороны, отдаст ли вам контроль за будущим. Может быть, у нее есть еще что-то для вас. Может, это способность видеть, кому можно довериться, а кому довериться нельзя, некий аспект, который нужно пересмотреть с точки зрения взрослого. Мы создаем себе, защитный механизм еще в детстве и в подростковом возрасте. Нужно воспользоваться защитным механизмом, вместо того, чтобы пенять десятилетней девочке.

Возможно, у нее есть и кое-что еще... игривость, надежда, творческий подход, радость, желание выплакаться, желание, чтобы о ней позаботились, отдохнуть, расслабиться. Спросите,- что даст она вам взамен за чувство гордости, уверенности, принадлежности. И дайте ей что-то еще, чего она не понимает. Когда любишь себя, нужно быть поразительным. Это не должно'быть тем, с чем вы хорошо знакомы. Поэтому скажите ей и дайте ей разрешение и понимание, насколько это изумительно любить себя, когда тебе этого никто никогда не показывал как. Она скорее всего придет в некоторое замешательство от этого, и будет полезно напомнить ей, о чем вы узнали из своих жизненных перипетий, о том, как это изумительно любить себя. И вот когда она почувствует всю эту изумительность, возможно, тогда и изберет себе верный путь.

Я полагаю это хорошей идеей, чтобы люди обращались мысленно к своему прошлому, чтобы отработать поведение и пересмотреть прошлое с точки зрения изменившееся ситуации, чтобы отработать поведенческие отношения в наиболее сложных ситуациях. Раньше или позже вы, вероятно, заинтересуетесь, что бы произошло, если бы девчонка из вашей семьи в тот вечер решила бы не оставаться, с отцом. И мне интересно, не было бы ей легче сделать это, если бы она сознавала гордость в себе. Возможно, вы поможете ей найти слова, чтобы попытаться это сделать. Не знаю, как бы вы это сказали: «Зачем все усложнять, папа, разберись с собой сам и позвони мне. Если получится, мы сможем пообедать вместе».

Мне кажется, лучшим воздаянием отцу и матери будет вырастить себя лучшим из того, чем ты мог бы быть. И когда это не имеет ничего общего с мечтами отца и матери, им потребуется какое-то время, чтобы осознать, что ты чест-


28


К. Лэнктон, С. Лэнктон "Волшебные сказки"


вуешь их тем, что развеиваешь их мечту. Родителям Кэрол
было не до учебы дочери в колледже. Они считали, что она
должна заниматься чем-то более полезным, например,
стать секретаршей. Не нужно быть в трансе слишком долго,
чтобы понять, что у девушки нет особых перспектив в пси
хологии и нужно подыскать что-то более ■подходящее. Но
вместо этого, вот же как бывает, она занимается бог знает
чем.                                          "

И пришла она к этому точно так "же. Она считала, что обязана воздать должное своим родителям. Но это вовсе не означало, что нужно для этого остаться неучем, чего от нее хотели, пусть и не осознанно, родители. Как сказала Кэт Стивене: «Если бы они были правы, я бы согласилась, но знали о своей правоте они, а не я». Передайте это в тех пределах, насколько.это известно взрослым, этой маленькой девочке. Скажите, что будете рядом. Встаньте и скажите им. Может вам покажется лучше не остаться ни с кем из них. Может вам больше подойдет дать о себе позаботиться себе старшей, пока вы настолько не повзрослеете, чтобы позволить это кому-то еще.

Теперь вы можете делать вещи, неверные в трансе. Можно наркотизировать себя через эмоциональные переживания, тогда как следует быть диссоциированной. Можно дать себе плохой совет или потерпеть неудачу, советуя себе доброе. Но проблема здесь в том, чтобы продолжить работу, чтобы переделать все на новый лад, обдумывать все до тех пор, пока не получится и пока вы не сможете все делать верно. Это как говорил Билли Джоел: «Главное, чтобы поначалу все получилось». Но такие ошибки можно делать лишь пока вы спите...

Начинается вторая метафора (героиня из протокола волнения здесь используется, чтобы совместить поведенческую цель с поведенческим протоколом. Целью является применение трансового явления отстраненности или отчужденности, амнезии и /или негативной галлюцинации по отношению к тем возбудителям, с которыми данная пациентка сталкивается в свете развода. Намерение: помочь ей изжить, лишить смысла и силы и подменить симптомы, воздействующие на ее «я»):

Т: Когда Фей обратилась ко мне, и речи не было о ее 10-часовом приключении в холодной воде. Ее беспокоил


Глава I. Эта часть леса


29


беспрестанный звон в ушах, из-за которого она ничего не могла услышать. Чтобы понять, что вы ей говорите, ей нужно было уставиться прямо на вас. И в работе ей сильно мешало; нужно было быть внимательной к тому, что говорят люди, а вместо этого — шум в ушах/Вводя ее в транс, я попросил ее уставиться прямо на меня, сказав, что если она войдет в транс с открытыми глазами, это будет замечательно и тогда она сможет слышать мои слова. В- результате она абсолютно забыла все, о чем я говорил. Но она на самом деле все слышана, потому что звон в ушах прекратился.

Существует множество возможностей делать ошибки из главных действующих лиц и критикуете себя почем зря, а затем забываете, что вы главный герой. Множество людей видят сны, пробудившись от которых никак не могут вспомнить, что такого плохого в них было. Они даже помнят, что им снилось, но не могу»т вспомнить, почему же это было плохо. Есть очень простой и доступный способ. Можно дать одной из своих ног заснуть. А в наказание за что-то, что вы совершили днем, можно всю ночь напролет спать на одной руке с тем, чтобы она не работала первые 5 — 10 минут после того, как проснетесь. Большую часть ночи вы будете крутитьсяи вертеться, на зная, почему, как обычно бывает, когда вам неудобно.






















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: