Интеллектуальные игры

Цель: развитие у детей интереса к научной и поисковой деятельности; разнообразие досуга детей; закрепление у учащихся знаний по различным школьным предметам; расширение кругозора учащихся; развитие речи, памяти, логического мышления.

В МИРЕ СЛОВ

Ход игры:

1. Ответ в вопросе. Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

- Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

- Как называется блюдо, приготовленное стряпухой? (Уха.)

- Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

- Куда забросили хомут? (Омут).

2. Что в начале, то и в конце. Составьте шесть слов, каждое из которых начинается и оканчивается одинаковыми буквами:..но..,..ль..,..op..,..aт..,..пи., (заноза, калька, окорок, оратор, рапира).

3. Семь слов. Слово «заказ», как вы видите, одинаково читается слева направо и в обратном направлении. Подыщите еще шесть слов, которые обладают таким же забавным свойством. В каждом слове, которое вы подберете, должно быть не менее пяти букв. (Возможные ответы: шалаш, топот, доход, казак, комок, довод.)

 

ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ

Ход игры:  Ведущий зачитывает некоторое утверждение. Все, кто верят в его истинность, отходят в одну сторону, остальные — в другую. Выясняется, кто из них прав. «Промазавшие» покидают сцену, а для угадавших процедура повторяется. И так до тех пор, пока не останется один человек - победитель игры. Интерес к игре во многом определяется теми утверждениями, которые предлагает ведущий. Они должны быть парадоксальными, с одной стороны, и любопытными, познавательными, с другой стороны.

1. Самый зубастый зверь на Земле - садовая улитка. (Да, у нее 14175 зубов).

2. Страус прячет голову в песок от страха. (Нет, спасаясь от паразитов.)

3. Маленького друга Карлсона звали Пеппи Длинный Чулок. (Нет, Малыш.)

4. Девочку, которая побывала на звездолете на Третьей планете, зовут Алиса. (Да.)

5. Смычок скрипки представляет собой пучок конского волоса, который натянут на изогнутую на конце палочку. (Да.)

6. У дельфинов самый крупный и лучше всех развитый мозг среди животных. (Да.)

7. Тигру, чтобы не чувствовать себя голодным, достаточно съесть в день всего 7-8 кг мяса. (Да.)

8. Взрослый слон за день выпивает примерно 90 литров воды. (Да.)

9. Самый крупный сухопутный хищник - лев. (Нет, белый медведь.)

10. Пара воробьев каждый день отлавливает примерно 400 вредных насекомых. (Да.)

11. Орлы могут унести в когтях небольшую овцу. (Да.)

 

 

ЖИВОЙ КРОССВОРД

 

Ход игры: Из числа желающих образуется несколько команд (8-10 человек). Каждая команда получает карточки с буквами. Выбрав себе по одной карточке, игроки каждой команды выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает слово, а игроки, отгадав его, должны быстро «написать», т. е. выстроиться в ряд так, чтобы слово можно было прочитать. Какая команда быстрее «напишет» слово, та выигрывает очко.

1. Лучшая защита от дождя и солнца. (Зонт.)

2. Очень - очень громкий крик. (Ор.)

3. Попытка двух сторон договориться об удачной купле - продаже. (Торг.)

4. Музыкальный инструмент, звуки которого быстро собирали - вместе всех детей. (Горн.)

5. Он может быть доброжелательным, а может быть угрожающим. (Тон.)

6. Место, где каждый может проверить свое зрение и меткость. (Тир.)

7. Далекая линия, к которой мы стремимся, но никак не можем подойти близко. (Горизонт.)

Примечание: понадобятся карточки

 

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

 

Ход игры: Ведущий называет фразу из кинофильма (мультфильма), необходимо назвать эту ленту.

1. «А я денежки люблю!» («Бременские музыканты».)

2. «Мы с тобой одной крови». («Маугли».)

3. «Маловато будет». («Падал прошлогодний снег».)

4. «Одну простую сказку, а может не простую хотим мы рассказать». («Пластилиновая ворона».)

5. «Заяц? Заяц, Заяц...» («Ну, погоди!»)

6. «Такая - сякая сбежала от отца!» («По следам бременских музыкантов».)

7. «Есть ли у вас план, мистер Фикс?» («80 дней вокруг света».)

8. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» («Приключения капитана Врунгеля».)

9. «В траве сидел кузнечик». («Приключения Незнайки и его друзей».)

10. «От улыбки станет всем светлей». («Крошка Енот».)

11. «Дерни за веревочку, дверь и откроется». («Красная шапочка».)

12. «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять». («Бармалей».)

13. «Щас спою! Щас точно спою!» («Жил-был пес».)

14. «А помнишь, в эту среду ты нас звала к обеду?» («Кошкин дом».)

15. «А хотите я его ударю, и он станет фиолетовым, в крапинку». («Тайна Третьей Планеты».)

 

 

БЛИЦ-ВИКТОРИНА

Ход игры:

Назовите:

· Селезень, спасающий мир. (Черный Плащ.)

· Селезень-скряга. (Скрудж Мак Дак.)

· Русский вариант Тома и Джери. (Волк и заяц.)

· Три наследника огромного состояния. (Вилли, Билли, Дилли.)

· Самое дружелюбное привидение. (Каспер.)

· Второй солист в дуэте со львенком. (Большая Черепаха.)

· Кот, наглотавшийся озверина. (Леопольд.)

· Имя самого знаменитого крокодила. (Гена.)

· Два кругленьких следователя. (Колобки.)

· Мальчик, не побоявшийся остаться дома один. (Кевин.)

· Харчевня, где пировали Буратино с Лисой Алисой и Котом Базилио. («Три пескаря».)

· Теплоход, на котором совершали круиз Семен Семенович Горбунков и Геннадий Петрович Козодоев. («Михаил Светлов».)

 

Печатная машинка

Ход игры: Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает представить всем, что они клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого “клавиши” должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово “дом”. Чтобы его напечатать, должен вначале хлопнуть человек, у которого буква “Д”, затем тот, у кого буква “О”, и наконец, тот, у кого буква “М”. Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше.
Ведущий предлагает все более длинные и сложные слова и предложения

 


Сосчитай до 30

Ход игры:   Надо всего лишь сосчитать до 30. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд. Считать надо по определенным правилам: числа надо называть последовательно (1, 2, 3...), порядок произнесения не должен обговариваться заранее, т.е. кто-то (кто первый захочет) говорит "один", затем следующий игрок (а может и тот же самый) произносит "два" и так далее до 30. Но, если два человека произнесут число одновременно, то все начинается заново. Предупреждаем, сосчитать до 7 довольно сложно, а до 15 — это высокий класс.

А ну-ка повтори

Ход игры: Игроки по очереди (по кругу) произносят слова либо по оговоренной теме, либо просто любые. При этом прежде он должен повторить все ранее названные слова. Пример: "любовь" - "любовь, рассылка" - "любовь, рассылка, игра"...
Тому, кто сбивается, дается попытка исправиться. Если игрок второй раз не может повторить весь ряд, он выбывает. Последний оставшийся – победитель

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: