https://nukadeti.ru/skazki/prishvin_zolotoj_lug
Вопросы по содержанию рассказа:
· Какая забава с одуванчиками была у братьев?
· Где жили братья?
· Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
· С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
· Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
· Как по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
Посмотрите видео ролик. Аудио рассказ «Золотой луг» с мнемотаблицей, которая поможет ребёнку пересказать рассказ
Https://youtu.be/aBRa-k38vXY
Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема: «Весенняя гроза»
1. Прочитайте ребёнку стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза»
Люблю грозу в начале мая,
когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
вот дождик брызнул, пыль летит,
повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
в лесу не молкнет птичий гам,
и гам лесной и шум нагорный – все вторит весело громам.
|
|
· О каком явлении природы написал поэт Тютчев?
· Какие слова и выражения вам запомнились?
Рассмотрите с ребёнком репродукции картин Васильева
«После дождя», «Мокрый луг»
· Что мы можем почувствовать, если окажемся там, в картине?
· Какие облака? (тучи)
· Какого цвета небо?
· Что происходит с цветами, деревьями, травами?
· Как можно передать молнию? Ветер?
· Какие краски использовал художник?
· Предложите ребенку самому побыть художником и нарисовать свою весеннюю грозу, а поможет вам в этом пошаговый видео урок.
https://www.youtube.com/watch?v=aBQR_jIAl3s
Пресмыкающие.
1. Расскажите детям, кто такие пресмыкющие.
2. В чем их особенности.
3. Слышат ли змеи?
4. Какая от них польза?
5. Змеи бывают неядовитые и ядовитые!
Интересные факты о змеях.
Рассказать о ящерицах.