Включение и проверка перед полетом

Включение и предполетная проверка АРК-15М, установленных на различных ВС, имеет особенности, однако необходимо выполнить следующее:

– включить необходимые автоматы защиты в цепях питания АРК-15М, индикаторов (указателей) и СПУ;

– подключить индикаторы (на РМИ установкой переключателей на фланцах в положения «АРК-1», «АРК-2»), авиагарнитуру для просушивания АРК переключателем на абонентском аппарате СПУ;

– набрать частоты ДПРМ и БПРМ аэродрома вылета (например, 332 и 680 кГц) на левом и правом наборных устройствах соответственно;

– переключатель «КАНАЛ» установить в положение «1»;

– переключить режимов в положение «АНТ.». При этом загораются лампы подсвета пульта управления и шкалы включенного первого канала;

– установить переключатель «ТЛФ – ТЛГ» в положение «ТЛФ» и прослушать позывные ПРС;

– проверить регулировку громкости ручкой «ГРОМК.» на ПУ АРК и ручками на абонентском аппарате СПУ;

– проверить появление в телефонах тона звуковой частоты 800 Гц при установке переключателя «ТЛФ – ТЛГ» в положение «ТЛГ»;

– переключить АРК в режим «КОМ.» и убедиться в устойчивом показании КУР на стрелочных индикаторах;

– нажать кнопку «РАМКА» и убедиться в том, что стрелки индикаторов КУР вращаются и возвращаются в исходное положение при отпускании кнопки по кратчайшему расстоянию (при проверке рекомендуется отклонять стрелки на углы не менее ±90°, их возвращение должно происходить со скоростью примерно 30°/с без колебаний вокруг первоначального значения);

– аналогично проверить работу АРК при установке переключателя «КАНАЛ» в положение «2».

Автоматический радиокомпас KR 87

Состав аппаратуры

В состав АРК входят следующие блоки:

1. Приемник KR 87. Устанавливается в монтажной раме на приборной доске пилотов. Органы управления АРК находятся на передней панели приемника (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Лицевая панель приемника автоматического радиокомпаса KR 87:

1 – окно активной частоты (USE); 2 – окно резервной частоты (режим FRQ и времени (режимы FLT и ET); 3 – внутренняя и внешняя ручки настройки частоты и установки таймера; 4 – регулятор громкости, совмещенный с выключателем электропитания; 5 – кнопка прямого (SET) и обратного (RST) отсчета времени таймера; 6 – кнопка переключения индикации общего полетного времени (FLT) либо интервала времени (ET); 7 – кнопка индикации резервной частоты и взаимного перемещения активной и резервной частот; 8 – кнопка включения режима BFO для прослушивания станций, работающих в телеграфном режиме; 9 – кнопка переключения режимов работы ANT и ADF

2. Индикатор курсовых углов KI 227 (рис. 1.10) – на приборной доске пилотов. На индикаторе имеется кремальера HDG ручной установки заданного курса для отсчета по шкале КУР МПР и МПС. Угломерная информация АРК может быть представлена СЭИ на совмещенном приборе HD и RMI.

3. Комбинированная активная рамочно-штыревая антенна КА 44В (антенный блок) в аэродинамическом обтекателе. Обычно устанавливается внизу фюзеляжа. Состоит из двух взаимно перпендикулярных направленных (рамочных) и ненаправленной антенн, усилителей, модулятора, контура сложения сигналов антенн.

Режимы работы

Автоматический радиокомпас KR 87 имеет два рабочих режима: «ANT» («антенна») и «ADF» («компас»).

В режиме «ANT» стрелка индикатора показывает КУР = 90°, а сообщение ANT высвечивается на левой стороне дисплея.

В режиме «ADF» происходит автоматическое пеленгование радиостанций.

Для прослушивания радиостанций, работающих в телеграфном режиме с использованием излучения класса А1А, включается внутренний генератор 1000 Гц, модулирующий принимаемые ненаправленной антенной среднечастотные сигналы. Тон этой частоты и прослушивается при приеме телеграфных сигналов либо при нажатии кнопки «BFO» во время проверки работоспособности АРК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: