Перемены в положении христиан

При Константине произошли большие перемены в положении христиан. К IV веку их было много уже во всех провинциях империи. У христиан было и собственное устройство – церковь. В каждом городе верующие выбирали одного или нескольких священников. Священники всей области совместно выбирали «областного» руководителя христиан. Он назывался епи́скоп (по-гречески – надзиратель).

Епископы старались убедить римские власти в том, что христиане для них не опасны. Они не раз повторяли: «Мы молимся об императорах и их слугах». Но долгое время христианам не верили, всячески их притесняли.

И только при Константине преследования христиан прекратились. Более того, в 313 году император издал указ, он назывался Мила́нский эди́кт, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.

Почему это произошло? Есть две популярные версии. По одной из них, перед решающей битвой со своим соперником Константин во сне увидел Христа. Он велел императору написать на щитах и знаменах войска греческие буквы РО. ΧИ. На следующий день Константин увидел в небе крест и услышал голос, говорящий: «Под этим знаком ты победишь». Император так и сделал, после чего одержал решительную победу. Потом он велел прекратить преследования за веру в Христа.

Вторая версия менее красочная, но больше походит на реальность. Согласно ей, Константин хотел добиться единства империи. Но прежде нужно было укрепить собственную власть. Для этого император обратился к христианству, которое учило, что: «Нет власти не от Бога, противящийся власти противится Божию установлению». Христиане увидели в Константине покровителя и стали поддерживать его. Он в свою очередь разрешил и стал поддерживать христианство.

Но, так или иначе, со времен Константина христианство стало превращаться в государственную религию Римской империи, а язычество отошло на второй план.

Государственная религия – это та вера, которую больше всего поддерживает государство.

Хотя сам Константин принял крещение только перед смертью, он до сих пор почитается христианами во всем мире как святой. Его мать, Елена, бывшая ревностной христианкой, так же причислена к лику святых.

После указа Константина епископы начали проводить свои собрания – соборы. На них они договаривались о том, как правильно молиться Богу, о том, когда отмечать христианские праздники, например, Рождество Христово. Первое собрание всех епископов империи произошло в 325 году в городе Нике́я.

Позже епископы определили, какие книги, написанные об Иисусе и его учении, считать священными. Эти книги составили вторую часть Библии. Она называется Новый Завет. Самым большим влиянием среди христиан пользовался епископ города Рима. Он стал называть себя папой (по-гречески «па̀ппас» - отец). Согласно легенде, первым римским епископом был ученик Иисуса Христа апостол Петр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: