Группа БРОП-111 – дифференцированный зачет по Истории
Инструкция: Максимальное время выполнения дифзачета – 60 мин.
Оборудование: ручка, лист бумаги, задания к дифференцированному зачёту по вариантам.
Задание выполняете на двойном листочке в клетку. Лист должен быть подписан: Ф.И., группа, вариант.
Ваши варианты:
1 вариант - Амелина Ксения
2 вариант- Аниканова Ангелина
3 вариант - Артеменкова Карина
4 вариант - Баздырева Екатерина
5 вариант - Балашев Тимур
6 вариант - Булатова Евгения
7 вариант - Васечкина Виктория
8 вариант - Гуцева Екатерина
9 вариант - Ерошкин Дмитрий
10 вариант - Кондрусь Анастасия
11 вариант - Корчагин Иван
12 вариант - Куликова Анна
13 вариант - Летушов Кирилл
14 вариант - Лущеко Валерия
15 вариант - Малахова Карина
16 вариант - Овчинникова Ольга
17 вариант - Пелих Виктория
18 вариант - Плискунова Надежда
19 вариант - Селиванова Полина
20 вариант - Сергеева Елизавета
21 вариант - Стельмахова Анастасия
22 вариант - Стешина Кристина
23 вариант - Федин Данила
|
|
24 вариант - Хейфец Элина
Внимательно прочитайте и выполните задания.
Задание №1-6 - выбор одного или нескольких вариантов ответа – 1 балл
Задание №7 - определение последовательности исторических событий – 2 балла
Задание №8 - систематизация исторической информации: соответствие – 2 балла
Задание №9 - определение исторического термина по нескольким признакам – 3 балла
Задание №10 - анализ исторических фактов, процессов, явлений – 3 балла
Задание №11 - анализ текста исторического источника – 4 балла
Критерии оценки:
20-17 баллов - (отлично)
16-12 баллов - (хорошо)
11-10 баллов - (удовлетворительно)
Менее 10 баллов - (неудовлетворительно)
Ваш отчёт:
Вы фотографируете ваш лист, все страницы. Полученные фотографии (их несколько) объединяете в архив WinRar. Называете архив так: ДИФЗ_БРОП-111_ИС_Фамилия_Число.
Пример: ДИФЗ_БРОП-111_ИС-Амелина_16.06
Присылаете его мне в СООБЩЕНИЯ СООБЩЕСТВА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ к 11:45, 16.06.2020.
Вариант 1 - Амелина Ксения
1. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи:
а) буддизма
б) даосизма
в) ведизма
г) конфуцианства
2. Как называлось место, где сооружали храмы в Афинах:
а) форум
б) акрополь
в) геруссия
г) агора
3. Одним из центров восточнославянских союзов племён, возникших ещё до X в., был город:
а) Владимир
б) Тверь
в) Полоцк
г) Ярославль
С каким событием связано имя Дмитрия Донского?
а) с завоеванием Астраханского ханства
б) со стоянием на реке Угре
в) с Куликовской битвой
г) с присоединением Смоленска
5. Принятие ислама арабами привело к:
а) знакомству с античной культурой
|
|
б) распространению иконописи и азбуки
в) политическому объединению арабских племен
г) признанию Арабского халифата правителями Западной Европы
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эпохе петровских преобразований. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.
а) Ассамблеи
б) коллегии
в) Сенат
г) Синод
д) Государственный совет
е) земства
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите буквы, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
а) Первый созыв Земского собора
б) Восстание Ивана Болотникова
в) Люблинская уния
г) испытание первой советской ядерной бомбы
д) Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Событие | Год |
А) Манифест о вольности дворянской | 1) 1605 г. |
Б) Чернобыльская катастрофа | 2) 1223 г. |
В) битва на реке Калке | 3) 1762 г. |
Г) начало царствования Романовых | 4) 1613 г. |
5) 1785 г. | |
6) 1986 г. |
Напишите пропущенное слово.
Внутренняя политика Ивана Грозного, проводимая в 1565–1572 гг., характеризуемая террором против разных слоёв населения и направленная на всемерное усиление царской власти, называется ______________.
10. Киев считался «матерью городов русских». Все древнерусские князья мечтали стать великим князем киевским. Но в 1169 г. Андрей Боголюбский, захватив Киев, в нём не остался и уехал к себе во Владимир. Дайте не менее трёх объяснений такому выбору.
11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос:
Как автор статьи оценивает политику данного императора? Какие положения из текста об этом свидетельствуют?
Из статьи историка В.Г. Чернухи.
«Он закрывал пред Россией возможности конституционного развития и оценивал реформы, проведённые его отцом, с точки зрения их совместимости с абсолютной властью. На судебной контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституционалистов, начавших с ограничения судебной власти царя. Другой бьющей в глаза идеей [императора] была идея национальная, сказывавшаяся и в его внешней политике, и в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автономии... Сильно отразился на его политике и сословный принцип, им исповедуемый. Этот принцип пришёл на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянской политике [императора], поставившего своей целью поддержать и возродить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспективности такой цели».
Вариант 2 - Аниканова Ангелина
1. Государство Древнего Египта по политическому устройству было:
а) олигархией
б) монархией
в) диктатурой
г) деспотией
2. Понятие античность означает:
а) любую древнюю цивилизацию
б) древневосточную цивилизацию и культуру
в) греко-римскую цивилизацию
г) шумерскую культуру
Согласно летописным свидетельствам Рюрик правил во второй половине IX в. в (во)
а) Киеве
б) Новгороде
в) Владимире
г) Чернигове
Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
а) первое упоминание в летописи о Москве
б) поход Тохтамыша на Москву
в) поход Батыя на Северо-Восточную Русь
г) стояние на реке Угре
5. Характерная черта средневекового общества:
а) господство свободного предпринимательства
б) сеньориально-вассальная структура общества
в) слияние государственной власти и собственности
г) использование рабского труда в промышленности
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эпохе правления Ивана IV. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.
|
|
а) Cтрельцы
б) опричники
в) полки «нового строя»
г) Избранная рада
д) Табель о рангах
е) Уложение о службе