Слушание: отрывок из концерта «Озорные частушки»

 

Фольклорные  традиции были продолжены композитором и других произведениях, таких как «Поэтории» и «Звоны».

Главная идея творчества Родиона Щедрина – найти в нашем конфликтном, бурном времени духовный идеал, обрести его в глубинных истоках русской культуры.

 

III. Эдиссон Васильевич Денисов (1929 – 1996гг)

 

Родился в Томске. Музыкальное образование получил в Томском музыкальном училище по классу фортепиано. Затем поступает в московскую консерваторию по классу композиции. По окончании учебы в консерватории остается в ней преподавателем. Крупный успех на композиторском поприще пришелся на 1964 год. Его сюита «Солнце инков» для сопрано, трех чтецов и ансамбля для 11 инструментов, на стихи чилийской поэтессы Габриэль Мистраль, стала ярким событием в музыкальной жизни.

Художественный мир Денисова многообразен. Он утверждал, что больше «учился у живописцев, чем у композиторов». Музыкально-живописные произведения писали конечно и до него. Это и «Картинки с выставки» Мусоргского, «Остров мертвых» Рахманинова, «Лунный свет» Дебюсси и др… Творчество французского импрессиониста Клода Дебюсси особенно увлекало Денисова. Сочинения Денисова предстают в изысканной цветовой гамме. Это «Жизнь в красном цвете» для голоса и инструментального ансамбля, «Знаки на белом» для фортепиано, «Черные облака» для вибрафона, «Голубая тетрадь» для сопрано, чтеца, скрипки, виолончели, двух фортепиано, трех групп колоколов. Названия других произведений вызывают пейзажные ассоциации: «Пейзаж при свете луны» для фортепиано и кларнета, «На пелене застывшего пруда» для девяти исполнителей и магнитофонной ленты, «Зимний пейзаж» для арфы, «Колокола в тумане» для оркестра. Некоторые произведения навеяны творчеством художников – оркестровая пьеса «Живопись» по картине

 Московского художника Биргера, «Три картины Пауля Клее» для альта и камерного ансамбля.

Свое творчество композитор посвятил служению КРАСОТЕ. «Красота – одно из самых важных понятий в искусстве», - говорил он. И главным источником красоты для него стала природа. «Я могу по-настоящему работать только тогда, когда у меня есть прямой контакт с природой. Я должен быть один, а перед окном должны либо шелестеть листья и подлетать ко мне птицы, либо я должен видеть чистый снег и лучи солнца, окрашивающие его в бесконечно разнообразные и незаметно меняющиеся краски», - писал Денисов. Его излюбленные ремарки в нотах – нежно, нежнейше. Преобладающая динамика от p до ppp.

 

Слушание: «Знаки на белом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: