Сказка «Невоспитанный мышонок»
(артикуляционные упражнения)
Жил в лесу не воспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу – не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошёл он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок исправиться, почистил зубки»,
«Почистим зубки» причесался.
«Расчёска».
Видит, зайчик на качелях качается.
«Качели»
Пошёл он и громко пропищал: «Доброе утро!»
Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошёл. Навстречу ему змейка ползёт, в язычке гирьку держит, чтоб сильным быть.
«Язык-силач»
И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы ещё с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.
«Бублик»
Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.
|
|
А мышонок всё бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки.
«Горка»
Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили.
«Заборчик»
Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.
Но мышонку некогда играть – ещё не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» - кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик.
«Паровозик свистит»
И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.
Сказка «Кто поможет воробью»
(артикуляционные упражнения)
Не слушался маленький воробей маму, подошёл к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него.
«Птенчик»
Испугался он, хотел обратно залететь в гнездо, да оно высоко на дереве было, адерево на горке.
«Горка»
Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог – маленький ещё был, не научился летать. Сел воробьишко и громко заплакал. Что ему делать? Проползла мимо змейка.
«Весёлая змейка»
- Помоги мне, - просит воробушек, - я из гнезда упал.
- Я бы рада тебе помочь, - отвечала змейка, - но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? Иди по тропинке найдёшь там помощь. – И уползла.
Ещё пуще заплакал воробышек, но пошёл.
«Катушка» Катит катушку ему навстречу лягушонок.
Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-воробьиха – «Лошадка» Проскакала мимо лошадка подставила копыто,чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и это не помогло. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Слышат – стучит дятел.
|
|
«Барабанщик»
Позвали его совета попросить. Дятел подумал и сказал:
- Я знаю, что делать. Иди по ступенькам вверх и позови ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они тебе помогут.
Так и решили. Попрыгал воробей по ступенькам и видит: ребята в футбол играют,
«Загнать мяч в ворота»
Попросил у них помощи. Ребята подбежали и отнесли воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них благодаря.