Поставьте существительные в нужной форме

1 вариант: пара (ботинки, валенки). Килограмм (апельсины, макароны).

 

2 вариант: Группа (инженеры, офицеры). Много (яблоки, помидоры).

 

8. Распределите слова по столбикам, в зависимости от гласной буквы в окончании (для 1 и 2 вариантов):

 

Скакать зайц..м по полю

Идти с тяжёлой поклаж..й

Быть молодц..м в помощи маме

Укрыться плащ..м от ветра

Вытираться махровым полотенц..м

Окружить плотным кольц..м

Погрозить вслед пальц..м

Прослыть на весь свет удальц..м

 

 

9. Определите синтаксическую роль существительных. Обозначьте  подлежащее (1), дополнение (2), обстоятельство (3) (см. с. 79 § 100). Подчеркните их как члены предложения.

1 вариант: 1 -3 предложения.

2 вариант: 4 – 6 предложения.

Байкал.

1. Поистине прекрасен Байкал ()!

Но особенно он хорош осенью ().

Природа () готовится к зимнему отдыху (), не слышно голосов          () птиц ().

Просторно раскинулось озеро () среди бескрайних холмов (). 5. В зарослях () камыша () тихо плещется рыба (). В лесу () тоже тихо.

 

О Т В Е Т Ы

 

Вставьте пропущенные буквы

1вариант

Где появился футбол.

Впервые футбольный мяч появился в Древней Грец ии. Мы знаем о существован ии игры с мяч о м, которая по - гречески называлась гарпанон. Из Грец ии мяч перек о чевал к римлянам. Римляне вели войны на те рр итор ии многих стран. Юноши из Герман ии, Франц ии быстро научились у солдат Итал ии игре в ножной мяч.

2 вариант

Путь Олимпийского огня.

В Грец ии, в Олимп ии, от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белой одежде передает его спор тс менам, и факел пускае тся в путь. Он путе шест вует на самолет е, пароход е, автомобил е, на поезд е. Последний этап дли нн ой дорог и факел всегда с о вершает в руках бегуна.

 

Определите число существительного, измените число у тех слов, у которых возможно.

1вариант:

Чернила (только мн.ч. - они), брюки (только мн.ч. – они), облако – облака (и ед. и мн. ч.), брош ю ра – брош ю ры (и ед. и мн.ч.), молоко (только ед ч.).

 

 

2 вариант:

Ворота (только мн. ч.), очки (только мн.ч.), ремень – ремни (и ед., и мн.ч.), солнце – солнца (и ед., и мн. ч.), человек – люди (и ед., и мн. ч.).

 

Третий лишний»

Какое слово «лишнее» и почему? Может быть несколько обоснований ответа, принимаются все варианты.

1вариант:

Заморозки, тьма, ружье. Лишнее - заморозки, т.к. у него только мн.ч.

Гербарий, вокзал, косьба. Лишнее – косьба, т.к. только оно в ж.р.

 

2 вариант:

Потёмки, синева, барьер. Лишнее – потёмки, т.к. у него только мн.ч. Здесь лишним может быть синева, т.к. оно только в ед. ч. Но и барьер может быть лишним, т.к. только у него есть формы и ед., и мн.ч.

Вьюга, спортсмен, подъем. Лишнее – вьюга, т.к. оно ж.р. 1 скл.

Определите, какие существительные являются собственными и пишутся с заглавной буквы, какие из них пишутся еще и в кавычках (см. правило на с. 56). Перепишите текст.

 

1 вариант:

В кинотеатре «Победа» на улице Большая Морская шел фильм «Алые паруса».

 

2 вариант:

На Приморском бульваре, ближе к площади Нахимова, проходил музыкальный конкурс «Золотая рыбка».

Не соизволили заглянуть на с. 56!!!!!!!! Очень много ошибок!

Помните, как злая мачеха в сказке Ш. Перро «Золушка» смешала в одну кучу чечевицу и горох и дала бедной девушке задание: разобрать всё в отдельные корзины. Вот и вам даётся задание (для 1 и 2 вариантов общее).

Перед вами рисунки предметов, вспомните их названия и распределите по трём корзинам, но вы должны вспомнить число имени существительного, и тогда у вас всё получится.

1-ая корзина (существительные, имеющие форму только ед. ч.): молоко, сахар, шоколад.

2-ая корзина (существительные, имеющие форму только множественного числа): очки, грабли, часы.

3-я корзина (существительные, имеющие формы и единственного, и множественного числа): молоток, шоколадка, рюкзак.

 

Вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение.

1 вариант. Лучше пить воду в радост и (П.п, 3 скл.), чем мёд в кручин е (П.п., 1 скл.).

 

2 вариант. Набирайся ума в учении (П.п., 2 скл.), храброст и (Р.п., 3 скл.) в сражении.

 

 

Поставьте существительные в нужной форме.

1 вариант: пара ботин ок, вален ок. Килограмм апельсин ов, макаро н.

 

2 вариант: группа инженер ов, офицер ов. Много ябло к, помидор ов.

 

8. Распределите слова по столбикам, в зависимости от гласной буквы в окончании (для 1 и 2 вариантов):

 

 скакать за́й ц е м по полю                            укрыться пла щ о́ м от ветра

 идти с тяжёлой покла ́ж е й                          быть молод ц о́ м в помощи маме

вытираться махровым полоте́н ц е м         окружить плотным коль ц о́ м

погрозить вслед па́ль ц е м                          прослыть на весь свет удаль ц о́ м

9. Определите синтаксическую роль существительных. Обозначьте подлежащее (1), дополнение (2), обстоятельство (3) (см. с. 79 § 100). Подчеркните их как члены предложения.

1 вариант: 1 -3 предложения.

2 вариант: 4 – 6 предложения.

Байкал.

1. Поистине прекрасен Байкал (1)!

2.  Но особенно он хорош осенью (3).

3. Природа (1) готовится к зимнему отдыху (2), не слышно голосов           (2) птиц (2).

4. Просторно раскинулось озеро (1) среди бескрайних холмов (3). 5. Взарослях (3) камыша ( можно ещё подчеркнуть так: камыша) (2) тихо плещется рыба (1). 6. В лесу (3) тоже тихо.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: