Как работать на лабораторном занятии

При подготовке к лабораторному занятию необходимо изучить теоретический

материал, который будет использоваться в ходе выполнения лабораторной работы.

Нужно внимательно прочитать методическое указание (описание) к лабораторной работе, продумать план проведения работы, подготовить необходимые бланки и таблицы для записей наблюдений.

При выполнении лабораторной работы, как правило, необходимы следующие операции:

- подготовка оборудования и приборов, сборка схемы;

- воспроизведение изучаемого явления (процесса);

- измерение физических величин, определение параметров и характеристик;

- анализ, обработка данных и обобщение результатов.

В отчете при анализе результатов работы указывается, какие закономерности подтверждены или выявлены, какие погрешности имеют место, что было причиной появления погрешностей.

При защите отчета преподаватель беседует со студентом, выявляя глубину понимания им полученных результатов.

Зачем нужна консультация?

На консультации организуется самостоятельная работа студентов для рассмотрения вопросов, связанных с уточнением тех или иных научных данных, новых для студента понятий, методов решения задач; даются сведения о дополнительной литературе.

Посещение консультации не считается обязательным, поэтому некоторые студенты ошибочно недооценивают их. На самом деле именно на консультации происходит общение студента с преподавателем на самом благожелательном уровне, что способствует наилучшему разбору и усвоению материала.

Как сдать сессию?

Зачетно - экзаменационная сессия состоит из последовательности зачетов и экзаменов. Экзамены проводятся по расписанию экзаменационной сессии. В сессию может быть не более 5 экзаменов. Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом на данный семестр.

При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку.

ВНИМАНИЕ! Студент, не сдавший хотя бы ОДИН зачет, не защитивший хотя бы ОДНУ лабораторную работу, К ЭКЗАМЕНАМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

При наличии уважительной причины заведующая отделением может допустить к устным экзаменам студентов, не получивших зачет по предметам, по которым нет экзаменов. В этих случаях сдача зачетов переносится на период экзаменационной сессии. Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни, удостоверенной справкой поликлиники и по другим уважительным причинам, заведующая отделением устанавливает индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов.

Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости, и в случае выявления неуважительной причины неявки выставляется неудовлетворительная оценка. Неявка на экзамены без уважительной причины рассматривается как нарушение учебной дисциплины.

Студенты, получившие в сессию неудовлетворительные оценки, обязаны явиться к заведующей отделением для согласования порядка ликвидации академической задолженности.

Студенты, получившие в сессию 3 и более неудовлетворительных оценок, а также не ликвидировавшие академические задолженности в установленные сроки, подлежат отчислению из колледжа.

Надеемся, уважаемый читатель, что именно к Вам это не относится!

Как подготовиться к экзамену?

- Необходимо чередовать время работы и отдыха, планировать работу на каждый день. Учить (повторять) нужно по темам, а не по билетам. Взяв билет, вы вспомните тему и сможете выделить то, что нужно по конкретному вопросу билета.

- Заучивая (повторяя) материал, постарайтесь составить план ответа, запишите его и запомните. Моторная память – неплохой помощник, выручит.

- Если голова полна «под завязку» – нужно сделать перерыв, пусть это будет хотя бы десятиминутное расслабление, но без восприятия и обдумывания чего-либо.

- Накануне экзамена посмотрите каждый вопрос билета, вспомните план ответа. Постарайтесь закончить работу накануне экзамена хотя бы в первой половине дня, чтобы к вечеру просмотреть весь материал, заострив внимание на наиболее трудных вопросах.

- Ложитесь спать рано, чтобы утром быть спокойным, чтобы не болела голова.



В день экзамена.

Будь то письменный или устный экзамен, настройте себя на работу; не паникуйте, что ничего не знаете (если, конечно, все повторили).

- Увидев текст письменной работы, не хватайтесь за работу со словами: "О! Я это знаю!». Прочтите бегло текст, чтобы познакомиться с содержанием работы.

- Читая второй раз, к каждому заданию мысленно составьте план. Незнакомые задания оставьте, пропустите, вернитесь к ним позже.

- Начинайте решение самого легкого для вас задания, оформите его в черновике так, чтобы при переписывании не тратить много времени.

- Остальные задания решайте по степени сложности.

- Не забудьте оставить время на проверку.

На устном экзамене.

- Вы взяли билет, прочитали. Если он покажется вам незнакомым, постарайтесь не торопиться произносить слова «Я его не знаю».

- Сядьте. Подумайте. Вспомните тему, план, который составляли.

- Если в чем-то сомневаетесь, спросите у педагога, о том ли вам говорить.

- Готовьтесь к ответу на вопросы билета, как на письменном экзамене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: