Андрияновой Виктории Владимировны

 

Руководитель учебной практики: _____ /ТихоноваВ.М./

Руководитель производственной практики: _________________ /Алкаева Н.П./

 Воспитатель: _________ /…………..……../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

Конспект проведения режимных моментов с детьми раннего возраста во вторую половину дня

Вид деятельности Время Организационно-методические приемы   Примечания
Постепенный подъем 15:00-15:15 Цель:Обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.  
Гимнастика после сна   Конспект прилагается  
Одевание 15:15-15:25 Цель:Обучать детей порядку одевания и раздевания. Правильно, надевать одежду, обувь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. М. п.:1. – Ребятки, а теперь садитесь на свои стульчики, я помогу вам одеться. 2. – Одеваемся аккуратно, последовательно, не мешая друг другу. 3. Помогаю тем, кто медленно одевается. 4. А тем, кто уже оделся, предлагаю пойти в умывальную комнату.  
Умывание 15:25-15:30 Цель:продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. М. п.:1. Показ действия, последовательности действий 2. Заранее проверяю наличие в умывальной комнате мыла, полотенца у каждого ребенка. 3. Во время умывания напоминаю детям, что открывать кран нужно так, чтобы вода не брызгала на пол. 4. Наблюдаю, чтобы все дети открыли кран. 5.Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!! 5. – Ребята, сначала надо подойти к умывальнику, открыть кран, но не сильную струю, чтобы не обрызгаться, вот так (показываю). 6. – А теперь возьмем мыло, где оно лежит и как называется такая коробочка для мыла? - Правильно, мыльница, в ней мыло храниться и не убежит. 7. – Мыло скользкое, держим его двумя руками, чтобы оно не выскользнуло. Намочили под краном и хорошо намылили руки. 8. – Теперь кладем мыло на место и смываем пену с рук. Закрываем аккуратно кран. 9. – А сейчас каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытираем ручки. Ребятки, не забывайте вешать полотенце на свое место. Вот и стали чистыми наши ручки!  
Подготовка к полднику. Полдник 15:30-15:50 Цель:продолжать формировать культурно-гигиенические навыки еды (есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу). М. п.: 1. – Садимся за стол красиво, ножки ставим ровно, спину держим прямо, не горбимся, кушаем аккуратно, не разговариваем, не торопимся. 2. Использую художественное слово: «Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери». 3. После того как дети поели, напоминаю, что нужно вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, сказать «Спасибо!». 4. Поощряю за чистые тарелочки.  
Подготовка к прогулке (одевание) 16:45-17:00 Цель: обеспечить совместный сбор на прогулку всех детей, сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей при помощи названии предметов одежды и действий. М. п.:1. Напоминаю детямперед выходом на прогулку, что нужно сходить в туалет. 2.Наблюдаю, чтобы каждый ребенок находился возле своего шкафчика. 3.Помогаю детям одеться на прогулку, используя принцип последовательности. 4. Использую художественное слово: Мама песню напевала, Одевала дочку. Одевала – надевала Белую сорочку. Белая сорочка – Тоненькая строчка. Мама песенку тянула, Обувала дочку. Проверяю тех, кто уже оделся. После проверки выходим на участок.  
Прогулка. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 17:00-18:00 Цель:формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование: 2 веревочки или 2 скакалки (для того, чтобы сделать дорогу) и обручи (для того, чтобы сделать домики для воробушек). М. п.:Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Воробушки и автомобиль». Перед игрой подготавливаю место для дороги автомобиля и домики для воробушков. Руководство ходом игры: - воробушки летают и прыгают по дороге, собирают зернышки, а по сигналу автомобиля «Би – Би», воробушки летят в свои дома. - Воробушки летают красиво, свободно, не мешают друг другу. - Поощрение детей. Повторяем 3-4 раза Анализ игры вместе с детьми.  
Игра средней подвижности. «Цветные автомобили»   Цель:1. Упражнять в ходьбе по кругу. 2. Формировать умение действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве. М. п.Дети стоят. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.  
Индивидуальная работа   Цель:С Машей и Сережей закрепить умение прыгать на месте, т.к они были на занятии, но не освоили из-за типовых особенностей. М. п.1. Создание игровой ситуации. Достаю зайчика и говорю, что ему нужна помощь 2. Предлагаю детям прыжки на месте 3. Наблюдаю за правильностью выполнения - Маша прыгай красиво, как зайчик 4. Поощряю - Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли зайчику.  
Самостоятельная двигательная деятельность 15:50-16:45 Цель:совершенствовать самостоятельную деятельность детей. Подготовка:разложить физкультурное оборудование: мягкие модули, массажные дорожки. М. п.: 1.помочь детям выбрать свой вид деятельности и его способ выполнения: подлезание — подпрыгивание до колокольчика, ходьба по набивному бревну (прямо, боком).  2.Наблюдаю за правильностью выполнения, по необходимости оказываю страховку или помощь.  
Малоподвижная игра «У кого шишка»   Задачи:формировать у детей внимательность. Оборудование: шишки. М. п.: -А сейчас мы ребята я посмотрю, насколько вы внимательны. Наша игра называется «У кого шишка». Вы должны встать плотно плечом друг к другу, руки спрячете за спину. Водящим будет Паша, ты встаешь в центр круга. А я иду по кругу и отдаю мяч одному из вас, а вы должны передавать шишку по кругу, в левую сторону и в правую, так чтобы Паша не заметил. А если он заметит у кого шишка, то тот ребенок будет водящий.  
Возвращение с прогулки, раздевание. 18:00-18:10 Цель:формировать культурно-гигиенические навыки раздевания: и аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, не мешать друг другу. М. п.:Прошу всех детей при входе вытирать ноги (показываю, как это делать). Какие все веселые пришли с прогулки. Давайте сейчас аккуратно разденемся. Помогаю детям раздеваться.  
Умывание 18:10-18:15 Цель:продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. М. п.:1. Во время умывания нахожусь в умывальной комнате, наблюдаю за порядком. 2. Напоминаю детям, чтобы они открывали кран не сильно. 3. Использую художественное слово: Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. 4.Наблюдаю за поведение каждого ребенка, не допускаю между детьми конфликтов. После умывания проходим в групповую комнату и садимся за столы.  
Ужин 18:15-18:45 Цель:Формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу. М. п.: 1. приглашаю детей к столу, контролирую, чтобы дети спокойно садились за свои места. Кушали аккуратно, не мешали друг другу, не разговаривали во время приема пищи. 2. Использую художественное слово: А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа 3.Наблюдаю, чтобы дети вели себя тихо, не разговаривали, ели с закрытым ртом, не торопились, 4. Поощряю за хорошее поведение и за «чистые тарелки». 5. Напоминаю о том, что нужно задвигать стульчики и говорить «Спасибо».  
Уход детей домой 18:45-19:00 После ужина предлагаю детям выбрать игры по интересам, вовлекаю детей в игры пока за ними не пришли родители. Позже провожаю детей в раздевальную комнату. Напоминаю им, чтобы они попрощались с другими детьми и взрослыми.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: