Часть 8. Слово в музыке

- «Баллада о спасенном хлебе» (музыка М.Фрадкин, слова В.Штормов)

- «Вкус хлеба» (музыка Е.Птичкин, слова Е.Фирсов)..

Часть 9. Слово в Библии.


Наиболее древние следы возделывания хлеба найдены в Восточном Средиземноморье и они относятся ко времени докерамического неолита. Это означает, что пшеницу люди стали сеять раньше, чем изобрели керамику и железо. Не случайно в Библии это самый упоминаемый продукт. В книге Бытия хлеб упоминается 56 раз, в Псалтири 23 раза, в Евангелиях 88 раз.


«В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт, 3-19). Это первое упоминание о хлебе в Библии. «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, -- он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14-18). Хлебом Авраам угощает трех ангелов: «Я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы..» (Быт, 18-5) – это третье по счету упоминание хлеба в Библии. За хлеб с чечевицей Исав отдал Иакову первородство (Быт 15-34). С хлебом связана история семи изобильных и семи голодных лет в Египте (Быт 41).
…………..

 




Часть 10. Приметы и обычаи со словом хлеб.

К хлебу на Руси всегда было отношение особое — уважительное, бережливое. Неудивительно, что оно нашло свое отражение в многочисленных приметах. Так, нельзя было начинать есть новую буханку после захода солнца: это грозило нищетой.

Человек переворачивает буханку хлеба «лицом» вниз — накличет на себя серьезные неприятности….


Часть 11. Слово в притчах и легендах


Притча о хлебе

Некий православный воевода, отважный в сражениях и разумный в собраниях, служил еретическому царю и был в числе его ближайших советников. Однажды в присутствии многих обратился царь к воеводе и сказал ему: «О верности твоей свидетельствуют воинские подвиги и заботливость в делах государственных, но, по совету священников моих, хочу я, чтобы принял ты и веру мою в знак преданности своей». И ответил воевода:

Притча о мельнике и добром крестьянине (Константин Филатов)

………………………..

 

Часть 13. Афоризмы и высказывания известных людей о хлебе.

 

 

«Если у тебя есть хлеб, заработанный своими руками, то можно попросить Бога, чтобы Он намазал его маслом.» Бауржан Тойшибеков.

«Если есть у тебя для жилья закуток

 

Родной язык. 9 класс. 20.04. и 23.04.2020

Тема: Выступление-доклад по одной из лингвистических тем

 

Задания рассчитаны на 2 урока, то есть к 27.04.2020 вы должны будете прислать материалы выступления (доклада) на одну из тем.

 

Само выступление должно проводиться в очной форме 11-14 мая. Но если этого не случится, ваши материалы будут оцениваться заочно, т.е. по тому материалу, который вы прислали.

 

Темы для выступления --- упражнение 179, стр. 115.

 

Устное выступление -- 5-6 минут. Материал доклада-выступления – от 2 листов печатного текста.

 

Внимание! Можно объединяться в группы!

 

НАПОМИНАЮ

о необходимости выполнения заданий урока от 20.04!

Родной язык. 9 класс. 20.04. и 23.04.2020

Тема: Выступление-доклад по одной из лингвистических тем

 

Задания рассчитаны на 2 урока, то есть к 27.04.2020 вы должны будете прислать материалы выступления (доклада) на одну из тем.

 

Само выступление должно проводиться в очной форме 11-14 мая. Но если этого не случится, ваши материалы будут оцениваться заочно, т.е. по тому материалу, который вы прислали.

 

Темы для выступления --- упражнение 179, стр. 115.

 

Устное выступление -- 5-6 минут. Материал доклада-выступления – от 2 листов печатного текста.

 

Внимание! Можно объединяться в группы

 

 

Р одной язык. 9 класс. 27.04.2020

Тема: Публицистический стиль. Проблемный очерк.

 

  1. Выполните упражнение 181,стр. 116.- письменно. См. ниже подсказку.

 

Особенности публицистического стиля речи

  1. Основная функция публицистического стиля речи – обсуждение насущных социальных, общественных вопросов с целью привлечения к ним общественного мнения, воздействия на людей, убеждения их, внушения тех или иных идей, взглядов; побуждение к тем или иным поступкам, действиям.
  2. Важнейшие черты публицистического стиля: актуальность, своевременность, оперативность, образность, экспрессивность, эмоциональность, оценочность, чёткость, логичность, информационная насыщенность, использование средств других стилей (особенно художественного и научного); общедоступность (понятность для широкой аудитории), тенденциозность, призывный пафос.
  3. Языковые особенности: широкое использование общественно-политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений; совмещение книжной и разговорной лексики; риторические приёмы (вопросы, восклицания, обращения), эмоциональная окрашенность лексики.
  4. Широкое использование средств выразительности языка (повторов, анафор (единоначатие), эпифор, сравнений, метафор, широкое использование средств синтаксиса (однородные члены предложения и др.), лексики (синонимы, антонимы, градации).

 

  1. Упр. 182. (задания 1,2,3).

 

Домашнее задание: Упр. 182, задание 4.  См. стр. 118 – очерк, проблемный очерк.

 

 

Родной язык. 9 класс. 30.04.2020

Тема: Публицистический стиль. Проблемный очерк.

 

Продолжаем работать над очерком!

 

  1. Выполните упр.183. Укажите номера предложений (письменно) с теми темами, которые являются предметом обсуждения в публицистической литературе.
  2. Выполните упр. 185. Ответьте (кратко) на вопрос № 2 к упражнению.

 

Домашнее задание.

1) Те обучающиеся, которые пишут очерк по упр. 182, – продолжают его написание.

2) Обучающиеся, которые не приступили к упр. 182, выполняют задание 3 к упр. 185 (написать проблемный очерк).

 

 

Родной язык. 9 класс. 07.05.2020

Тема: Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

 

  1. Выполните упр. 187, стр. 121 - письменно, следующим образом:

 

  1. – А.П.Чехов, «Дядя Ваня»; 2. – М.Б. Булгаков, …..

 

  1. Прочитайте о прецедентных текстах, стр. 122.

 

  1. Выполните упр. 188, стр. 122, 1и 2 задания.- устно.

 

  1. Упр. 189, задания 1 – устно, задание 2 – письменно (определите главную мысль каждой микротемы).

 

  1. Домашнее задание: упр. 189, задание 3 (письменно (что и чему противопоставлено, на каком уровне: на уровне слова, идеи?).

 

Родной язык. 9 класс. 14. 05.2020.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: