Пресс-релиз – документ, распространяемый по СМИ, содержащий информацию о каком-либо событии (новостном поводе). На основе пресс-релизов журналисты пишут новости и статьи. В SEO-области пресс-релизы используют для получения ссылок на сайт, необходимых для продвижения в поисковых системах.
Составленный согласно классическим требованиям пресс-релиз по форме и содержанию должен основываться на «принципе пирамиды». В плане формы текст соответствует обычной пирамиде (краткий заголовок, лаконичный первый абзац, более объемная основная часть), а в плане содержания – перевернутой (в заголовке и первом абзаце содержится краткое описание события, которому посвящен пресс-релиз, в основной части – подробности, пояснения и менее существенные детали). В соответствии с этим принципом текст должен строиться следующим образом:
Заголовок (headline). Должен быть емким и максимально содержательным. В большинстве случаев именно заголовок влияет на то, будет прочитан релиз или нет.
Лид (lead) – первый абзац. Состоит буквально из 2-3 предложений. В нем кратко излагается суть произошедшего или планируемого события, время, место и основные действующие лица.
|
|
Основная часть. В ней приводится более развернутая информация, интересные факты и подробности, даются пояснения, в том числе при помощи цитат или комментариев известных личностей.
Информация о компании и ее деятельности, контактные данные (адрес, телефон, факс электронная почта). Отдельно указывается контактный телефон составителя пресс-релиза для срочной связи на тот случай, если редактору понадобится оперативно уточнить детали.
Стандартная рассылка пресс-релиза включает:
· Определение новостного повода, который станет основой для будущего пресс-релиза. Не все события, происходящие в компании, могут стать новостным поводом. Мы поможем определить, чем можно привлечь внимание СМИ, а в случае отсутствия сильных новостных поводов определим шансы на получение публикаций.
· Написание пресс-релиза и его оформление в соответствии с принятыми стандартами.
· Рассылка по Интернет-СМИ. База СМИ формируется под каждого клиента индвидуально и охватывает основные отраслевые площадки.
· Отчет с перечнем полученных публикаций. Формируется в течение 10 рабочих дней после рассылки. Время необходимо для фиксации всех основных публикаций
·
SWOT-анализ.
В менеджменте исходным методом стратегического анализа является SWOT -анализ, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: S trengths (Сильные стороны), W eaknesses (Слабые стороны), O pportunities (Возможности) и T hreats (Угрозы). Акроним SWOT был впервые введен в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором K. Андресом. Первоначально SWOT -анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.
|
|
По правилам анализ проводится в два этапа: на первом заполняются квадраты «возможности» и «угрозы», а на втором квадраты «сильные стороны» и «слабые стороны» в представленном порядке.
Особое внимание при PR-планировании следует уделять социальной компоненте внешней среды. При этом следует учитывать, что факторы внешней среды являются взаимозависимыми и изменение в одной группе может вызвать цепь изменений во всей системе. Воздействие всех выявленных факторов должно учитываться в процессе планирования деятельности по связям с общественностью.
Признавая важность факторов внешней среды косвенного воздействия, особое внимание все-таки следует уделять процессам и явлениям, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации и реализацию функций PR. Для выявления позиции организации в социальной среде по сравнению с положением конкурентов предлагаем использовать несколько модифицированный вариант SWOT-анализа матричной формы. Квадраты возможностей и угроз дробятся на более мелкие части в зависимости от групп общественности, от которых они исходят. В соответствии с выделенными угрозами и возможностями определяются сильные и слабые стороны организации.