Перечень педагогических условий

ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

Для успешной организации уроков изобразительного искусства необходимо создание специальной системы педагогических условий, непосредственно влияющих на развитие художественного творчества школьников. В эту систему входят следующие обязательные условия:

− развитие интереса к изучению изобразительного искусства;

− сочетание систематического контроля за изобразительной деятельностью школьников с педагогически целесообразной помощью им;

− воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности;

− последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества учащихся;

− обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;

− целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;

− отбор произведений изобразительного искусства для изучения;

− использование на занятиях изобразительным искусством технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, специальных наглядных пособий;

− активное изучение детьми под руководством педагога натуры (наблюдения, наброски и зарисовки по теме, рисование по памяти), предметов декоративно-прикладного искусства, культуры и быта, исторических архитектурных деталей;

− введение в урок творческих, импровизационных и проблемных задач;

− применение разнообразных художественных материалов и техник работы ими;

− смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года (графика, живопись, лепка конструирование, декоративная работа и др.);

− сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с учащимися;

− введение в структуру урока игровых элементов и художественно-дидактических игр, использование элементов соревнования;

− систематическое развитие педагогически целесообразных взаимосвязей между разделами учебного предмета «Изобразительное искусство», между этой и другими школьными дисциплинами, интегрированное обучение искусству в школе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: