ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Для успешной организации уроков изобразительного искусства необходимо создание специальной системы педагогических условий, непосредственно влияющих на развитие художественного творчества школьников. В эту систему входят следующие обязательные условия:
− развитие интереса к изучению изобразительного искусства;
− сочетание систематического контроля за изобразительной деятельностью школьников с педагогически целесообразной помощью им;
− воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности;
− последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества учащихся;
− обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;
− целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
− отбор произведений изобразительного искусства для изучения;
− использование на занятиях изобразительным искусством технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, специальных наглядных пособий;
− активное изучение детьми под руководством педагога натуры (наблюдения, наброски и зарисовки по теме, рисование по памяти), предметов декоративно-прикладного искусства, культуры и быта, исторических архитектурных деталей;
− введение в урок творческих, импровизационных и проблемных задач;
− применение разнообразных художественных материалов и техник работы ими;
− смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года (графика, живопись, лепка конструирование, декоративная работа и др.);
− сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с учащимися;
− введение в структуру урока игровых элементов и художественно-дидактических игр, использование элементов соревнования;
− систематическое развитие педагогически целесообразных взаимосвязей между разделами учебного предмета «Изобразительное искусство», между этой и другими школьными дисциплинами, интегрированное обучение искусству в школе.