II. Изучение нового материала

Беседа

1. В современном мире все больше людей стремятся к художественному творчеству, приобретают знания об искусстве, стараются понять его глубже и воспринимать тоньше.

2. Зрители тоже являются создателями искусства, необходимыми участниками построения художественной культуры общества. От их умения общаться с искусством зависит и уровень мастерства художников, потому что искусство рождается в процессе общения художника со зрителем, в их совместном осмыслении жизни. Восприятие искусства требует особых умений и знаний, которые нужны и художнику, и зрителю.

3. Занятия искусством помогают нам богаче и содержательнее видеть мир вокруг себя, глубже понимать свою жизнь. Изобразительное искусство имеет свой, особый язык и несет нам свою, особую информацию. Словами ее передать во всей полноте нельзя, как нельзя словами заменить живой запах или звучание музыки.

4. Язык изобразительного искусства — это язык выразительной формы. Он имеет свойства наглядности и осязательности. Изображения — это своеобразные знаки: они представляют, обозначают предметы, события и зримо показывают их нам. Это язык знаков, позволяющий художнику обращаться к зрителю, сообщать ему свои представления, чувства, мысли, то есть переживание жизни.

5. Видимый мир предстает на холсте или бумаге с помощью определенных средств изобразительного языка. Главные изобразительные средства — это линия, пятно, тон (отношение темного к светлому) и цвет. Все элементы и средства этого языка есть в то же время СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Язык линии, тонального пятна, цвета говорит нам не только о том, что изображено, но и как, то есть раскрывает переживания автора и предполагает соучастие зрителя. Для того чтобы вызвать отклик и переживание зрителя, художнику нужно мастерство. А в мастерстве, в том, как обучен мастер, отражаются его эпоха, современные ему взгляды и представления о жизни — о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Художник не может рассказывать только о себе, он по-своему, через свой личный опыт представляет свое время, свой народ, и, чем более ему это удается, тем более талантливым его сочтут.

6. Важнейшая особенность произведений изобразительного искусства состоит в бесконечной по времени длительности их воздействия. Создания давно ушедших веков не просто продолжают существовать рядом со вновь создаваемыми произведениями. Они присутствуют в нашей жизни одновременно, вступая как бы в диалог с нами. Они соединяют нашу жизнь с историей, передают нам опыт далеких поколений, создают единство человечества, без которого не может быть современной жизни. Произведения изобразительного искусства всех времен продолжают волновать зрителя и участвуют в жизни современной культуры

Закрепления материала ответить на вопросы.

Почему можно сказать, что изобразительное искусство — это особый, образный язык?

1. Как ты объяснишь понятия: тон и тональные отношения; цвет и
цветовые отношения; цветовой контраст?

2. Как ты объяснишь, что такое ритм?

3. Какие изобразительные виды искусства ты знаешь? Чем они отличаются друг от друга?

4. Какую роль в твоей жизни играет изобразительное искусство?

Восприятие в произведении искусства. Задание: участие в выставке лучших творческих работ по теме с целью анализа и подведения итогов изучения материала.

Самое главное в любом виде ИЗО донести до зрителя свои чувства и поэтому я вам предлагаю игру «Цвет и чувства».

Ребята ищут ответ на поставленные вопросы

Решают поставленную задачу. Под руководством педагога заполняют таблицу, сравнивают воображение зрителя с воображением художника. Делают вывод

индивидуальная работа

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям; могут составлять произвольное речевое высказывание в устной форме; используют выразительные возможности линии; условность и образность линейного изображения.

Коммуникативные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели, умеют работать в группе -


III. Творческая практическая деятельность

Репродуктивный. Частично - поисковый

Игра «Цвет и чувства». Цель: Помочь прочувствовать выразительные возможности цвета, особенности его восприятия.

Выберите из каждого столбца какое-нибудь слово, подбирая их смысловые значения, и нарисуйте картину, которая возникает в вашем воображении на основе всех четырех слов. Особое внимание обратите на цветовое решение вашего замысла, постарайтесь, чтобы цвет передавал чувства, соответствовал словам, которые вы выберете в первом столбце. Используйте разнообразные художественные материалы (акварель, пастель, гуашь и др.)

Чувства Персонажи Состояния Место

радостный ребенок дождь дворец

счастливый старик снег лес

печальный молодая девушка солнце горы

дружелюбный бабушка ветер пустыня

сердитый солдат вечер комната

озабоченный путешественник утро сад

испуганный моряк полдень цирк

таинственный индеец ночь дорога

спокойный призрак буря река

завистливый лошадь шторм море

героический собака сумерки поле

удивленный кот туман ледяные торосы

Каждый  уч-ся выбирает себе тему из изученного материала. По заданной теме выполняют работу.

Используют необходимые художественные средства

Индивидуальная работа

Регулятивные: различают художественные средства и их возможности; работают по плану, сверяясь с целью.

Коммуникативные: адекватно выражают и контролируют свои эмоции.

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

Рассматривание и анализ работ.

 

Предлагаю, используя выполненные задания как аргумент, ответить на вопросы:

– Хоть зачастую сложно было нам понять

Значенье пятен, линий, цвета и объема,

Талант, упорство на уроке помогли опять

Нам все постичь, мир удивительный создать!

Рефлексия

 

Обобщение:Изучение искусства в школе призвано сформировать у вас художественный способ познания мира, датьсистему знаний, на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

В процессе выполнения заданий, в сознательном выборе средств выразительности и художественных техник вы проявляете свою индивидуальность, развиваете свои творческие способности.

Произведения изобразительного искусства всех времён соединяют нашу жизнь с историей и культурой, передают нам опыт давно ушедших поколений, нацеливают на размышление о будущем.

Домашнее задание: Принести к следующему уроку гуашь и бумагу

Отвечают

на поставленные вопросы. Демонстрируя свои работы, аргументируют свои ответы. Дополняют ответы своих товарищей

Фронтальная работа

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Регулятивные:

оценивают свою работу; осознают правила контроля

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: