Сформулируйте определение несущих систем автомобилей. Каковы их назначение и типы?

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

                         По выполнению лабораторной работы №6                                   «Изучение конструкции несущей системы автомобиля»

                                                                                                                                                           МДК 01.01

 «Конструкция и проектирование автотракторной техники»

Для учащихся по специальности

23.02.02«Автомобиле- и тракторостроение»

Разработал                Сметанин В.Г.

Санкт-Петербург

2019

   

 

 

Методическое  пособие содержит:

 

1. Конструкции несущей системы.

2. Контрольные вопросы.

3. Общие правила по технике безопасности работы в лаборатории.

4. Рекомендуемая литература.

5. Средства обучения.

 


1 НЕСУЩАЯ СИСТЕМА

Рама

Рама является несущей системой автомобиля. Она восприни­мает все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, и служит основанием, на котором монтируют двигатель, агрегаты трансмиссии, механизмы органов управления, дополнительное и специальное оборудование, а также кабину, кузов или грузонесущую емкость (цистерну).

Все грузовые автомобили и легковые автомобили с большим (обычно более 3,5 л) рабочим объемом цилиндров двигателя име­ют раму. На легковых автомобилях особо малого и малого классов и автобусах рама отсутствует, ее функции выполняет несущий кузов.

Рамы. В зависимости от конструкции рамы (рисунок I) делятся на лонжеронные (лестничные) и центральные (хребтовые). Наи­большее распространение в автомобилестроении получили пер­вые из них.

Лонжеронная рама грузовых автомобилей (рисунок 1, а) состоит из двух продольных балок — лонжеронов 12 переменного сечения и нескольких поперечин 7. Лонжероны могут сходиться в перед­ней части (автомобили ЗИЛ) или располагаться параллельно один другому (автомобили ГАЗ). Спереди к лонжеронам крепятся бук­сирные крюки 2 и передний буфер 1, предохраняющий автомо­биль от повреждений.

На первой поперечине 7 рамы крепятся радиатор и передние опоры (одна или две) двигателя, задние его опоры — кронштейны 3 приклепаны к лонжеронам. Передние рессоры устанавливают на кронштейнах 14. Резиновые буфера 15 предохраняют лонжероны от ударов. Между кронштейнами рессор на левом лонжероне кре­пится кронштейн 13 для крепления картера рулевого механизма.

На второй поперечине 7 рамы снизу крепится промежуточная опора карданной передачи. В задней части рамы на лонжеронах расположены кронштейны 8 длякрепления задних рессор и крон­штейны 9, служащие опорами для концов дополнительных рессор.

На левом лонжероне рамы имеется гнездо 11 для крепления аккумуляторной батареи, а на правом — откидной кронштейн 4 запасного колеса. Кронштейны 10 служат для крепления платфор­ мы, а кронштейн 16 — для фиксации положения пусковой рукоятки. На задней поперечине расположено тягово-сцепное устрой­ство 6, а на заднем конце правого лонжерона — кронштейн 5 указателя поворота.

 

 

Рисунок 1. Автомобильные рамы:

а — лонжеронная; б — центральная; 1 — передний буфер; 2— буксирный крюк; 3 — кронштейн задних опор двигателя; 4 — кронштейн запасного колеса; 5 — кронштейн указателя поворота; 6 — тягово-сцепное устройство; 7 — поперечи­ну лонжерониой рамы; 8 — кронштейны установки задних рессор; 9 — опоры для дополнительных рессор; 10 — кронштейн для крепления платформы; 11 — гнездо для крепления аккумуляторной батареи; 12 — лонжероны; 13 — кронш­тейн крепления картера рулевого управления; 14 — кронштейны установки пе­редних рессор; 15 — резиновый буфер; 16 — кронштейн фиксации пусковой рукоятки; 17 — картер раздаточной коробки; 18 — картер главной передачи; 19 — поперечины центральной балки; 20 — патрубки соединительные; 21 —несущая балка

На легковых автомобилях семейства «Москвич» и ГАЗ в перед­ней части кузова установлена полурама (подрамник), прикреп­ленная болтами к полу кузова. К ней крепится двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Центральная рама (рисунок 1,б) состоит из центральной несу­щей балки 21 с поперечинами 19. Поперечное сечение несущей балки 21 может быть круглым или швеллерным. В некоторых слу­чаях рама образуется в результате соединения специальными пат­рубками 20 картера 17 раздаточной коробки и картеров 18 глав­ных передач. Между фланцами патрубков и картеров установлены поперечины 19, служащие опорами двигателя, кабины, кузова и других агрегатов. Такие рамы обладают высокой прочностью на изгиб, но из-за сложности их изготовления широкого распрост­ранения в отечественном и зарубежном автомобилестроении они не получили.

 

 


2 Контрольные вопросы



Сформулируйте определение несущих систем автомобилей. Каковы их назначение и  типы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: