Построение огибающей предельных режимов самолета. Расчетные скорости полета, маневренные перегрузки и перегрузки при полете в неспокойном воздухе.
Выбор максимальных и минимальных маневренных перегрузок.
Данный самолет относится к категории «очень легких». Нормами лётной
годности для этих самолетов являются JAR-VLA [1]. Согласно разделу С данных норм максимальная эксплуатационная маневренная перегрузка для любой скорости вплоть до VD должна быть не меньше, чем:
(2,1)
Минимальная эксплуатационная маневренная перегрузка для любой скорости вплоть до VD должна быть не меньше, чем – 2.
Определение расчетных скоростей полета.
Все расчетные скорости JAR-VLA являются индикаторными. Так называются скорости, определяемые по формуле:
(2.2)
где – истинная скорость, -плотность воздуха на высоте полета;
– плотность воздуха на уровне моря (при Н=0). Именно индикаторные скорости определяются с помощью приемников воздушного давления.
|
|
Согласно JAR-VLA, расчетная крейсерская скорость не может быть меньше, чем
(2.3)
Принимаем = 177,48 км/ч. Если взять крейсерскую высоту Нкрейс = 2 км, то поскольку кг/м3 , имеет место
(2.4)
Определяем скорость пикирования
(2.5)
Для нахождения скоростей и нужно знать профиль поперечного сечения крыла. Выбираем профиль крыла NASA-2315 с относительной толщиной = 15%.
Скорость соответствует маневру с перегрузкой и максимальным коэффициентом подъемной силы . Коэффициенту отвечает критический угол атаки , при этом
Рассчитаем скорость маневрирования:
(2.6)
скорость сваливания:
(2.7)