Длительность урока – 45 мин

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Комбинированный урок

Урок по теме: «Становление Древнерусского государства».

Цель урока: Охарактеризовать и проанализировать деятельность первых князей в отношении становления древнерусского государства.

Задачи:

Образовательные:

- Совместно определить этапы становления древнерусского государства,
- Совместно определить границы древнерусского государства на начальном этапе правления Олега и дальнейшем приращении территорий;
- Совместно изучить вопрос «Причины и предпосылки становления Древнерусского государства»,
- Совместно изучить внутреннюю и внешнюю политику первых князей древнерусского государства.

Развивающие:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке,
- Развитие способности анализировать и делать выводы,
- Развитие наблюдательности и внимания.

Воспитательная:

- Воспитание чувства патриотизма.

Необходимое оборудование: Учебник, доска, мультимедийный аппарат.

Основные понятия: «древнерусское государство», «варяги», «полюдье», «урок», «погосты», «волоки», «дружина», «дань», «князь», торговый путь «из варяг в греки».

Основные персоналии: варяги, Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Аскольд, Дир, древляне.

Основные даты: 879, 862, 882, 907, 911, 945, 957, правление Рюрика

 (862-879), Правление Олега (879—912), правление Игоря (912—945), Правление княгини Ольги (945—964), правление Святослава (964—972).

План урока:

I. Организационный момент:

1. Определить цель и тему урока совместно с учениками;

II. Изучение нового материала:

1. Работа с мультимедийным аппаратом – просмотр фильма;
2. Определить предпосылки становления древнерусского государства совместно с учениками;
3. Изучить внутреннюю и внешнюю политику князей: Олега, Игоря, Ольги и Святослава совместно с учениками;
4. Определить границы древнерусского государства на начальном этапе правления Олега и дальнейшем приращении территорий;

III. Обобщение и систематизация знаний:

1. Викторина.









IV. Информация по домашнему заданию и инструктаж по его выполнению.

V. Рефлексия.

Ход урока.

Этапы урока:

I. Организационный момент – 5 мин.

Учащиеся эмоционально настраиваются на работу на уроке.

Преподаватель здоровается с учениками, просит занять свои места, узнает про настроение учеников, настраивает на рабочий лад.

1. Совместно с учащимися определяет цель и тему урока:

- На прошлом уроке мы познакомились с восточными славянами и узнали о первых известиях о Руси. В каком главном источнике была написана вся информация о начале истории Руси?

Дети: Повесть Временных лет.

- А в каком веке была написана эта повесть?

Дети: В XII веке.

- Верно, в этой летописи мы с вами и познакомились со знаменитым рассказом о призвании варягов и династией Рюриковичей, а так же о самом Рюрике. А знаете ли вы имена первых русских князей после Рюрика?

Дети: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга…

- Молодцы. А какое значение имела деятельность этих князей? Вот сегодня мы с вами и постараемся выяснить: какова же была деятельность первых князей во внутренней и внешней политике и в отношении становления древнерусского государства.

Темой нашего урока будет «Становление Древнерусского государства». Записываем за мной. Целью - охарактеризовать деятельность первых князей во внутренней и внешней политике и в отношении становления древнерусского государства. (проверить, чтобы все записали).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: