Домашнее задание к семинарскому занятию № 2

 

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 История антропологических идей: представления о человеке в Античности, в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время. 1, 2 Получить представление об основных этапах развития антропологических представлений. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Охарактеризуйте различия антропологии Античности, Средних веков и Нового времени.  
2 Попытки создания всеобъемлющей «теории человека». Философская антропология. Биологическая антропология. Культурная антропология. 1, 2, 4, 7 Получить представление об антропологических концепциях, сложившихся в рамках философии, биологии и культурологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) В чём особенность философской антропологии? 2) В чём особенность культурной антропологии? 3) В чём особенность биологической антропологии и подхода к человеку в медицине?
3 Принципиальные отличия христианской антропологии от других антропологических концепций. 1, 5, 6 Получить представление об особенностях христианской антропологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) В чём состоят особенности христианской антропологии по сравнению с другими типами антропологий?

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «История антропологических идей: представления о человеке в Античности, в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время.» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
3 Доклад студента на тему «Попытки создания всеобъемлющей «теории человека». Философская антропология. Биологическая антропология. Культурная антропология.» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
5 Доклад студента на тему «Принципиальные отличия христианской антропологии от других антропологических концепций.» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
6 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.

 

Дополнительная

  1. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1999.
  2. Кимелев Ю.А. Философия религии. М., 1998.
  3. Курчанов Н.А. Антропология и концепция биологии: учебное пособие. М.: СпецЛит, 2007. URL: http://www.knigafund.ru/books/87672
  4. Лосский В.Н. Догматическое богословие. URL: http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/Lossky_Dogmaticheskoe_bogoslovie_12g-all.shtml
  5. Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда. М., 1992.
  6. Философская антропология. Человек многомерный: учебное пособие / Под ред. С.А. Лебедева. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164438

 



СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: « Формирование христианских конфессий »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Возникновение и первые века истории христианства. Борьба ранней Церкви против гностических ересей. Разделение церквей.

2. Вселенские Соборы и Символ веры и догматы христианства.

3. Православие.

4. Католицизм.

5. Протестантизм.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление.

1. Об основных этапах исторического развития христианства.

  1. Об основных расхождениях между основными современными христианскими конфессиями.

 

После изучения темы студент должен знать.

1. Причины разделения христианских церквей.

  1. Особенности вероучения и социальной организации православия.
  2. Особенности вероучения и социальной организации католицизма.
  3. Особенности вероучения и социальной организации протестантизма.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 3

 

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Возникновение и первые века истории христианства. Борьба ранней Церкви против гностических ересей. Разделение церквей. 1, 4, 5, 9 Узнать об основных этапах исторического развития христианства. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Что такое «конфессия»? 2) Есть ли нечто подобное в других религиях? 3) Что такое «ересь»?
2 Вселенские Соборы и Символ веры и догматы христианства.   1, 3 Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Сколько конфессий насчитывает христианство? 2) Как (и почему именно так) относятся друг к другу представители разных конфессий?
3 Православие.   1, 4, 5, 8

Получить представление об основных расхождениях между основными современными христианскими конфессиями. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.

 

1) Что является основным критерием для разделения конфессий?

 

4 Католицизм. 1, 2, 8
5 Протестантизм. 1, 4, 5, 6

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: