№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | История антропологических идей: представления о человеке в Античности, в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время. | 1, 2 | Получить представление об основных этапах развития антропологических представлений. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Охарактеризуйте различия антропологии Античности, Средних веков и Нового времени. |
2 | Попытки создания всеобъемлющей «теории человека». Философская антропология. Биологическая антропология. Культурная антропология. | 1, 2, 4, 7 | Получить представление об антропологических концепциях, сложившихся в рамках философии, биологии и культурологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) В чём особенность философской антропологии? 2) В чём особенность культурной антропологии? 3) В чём особенность биологической антропологии и подхода к человеку в медицине? |
3 | Принципиальные отличия христианской антропологии от других антропологических концепций. | 1, 5, 6 | Получить представление об особенностях христианской антропологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) В чём состоят особенности христианской антропологии по сравнению с другими типами антропологий? |
|
|
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «История антропологических идей: представления о человеке в Античности, в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время.» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
3 | Доклад студента на тему «Попытки создания всеобъемлющей «теории человека». Философская антропология. Биологическая антропология. Культурная антропология.» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
5 | Доклад студента на тему «Принципиальные отличия христианской антропологии от других антропологических концепций.» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
6 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
ЛИТЕРАТУРА
|
|
Основная
- Лекции.
Дополнительная
- Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1999.
- Кимелев Ю.А. Философия религии. М., 1998.
- Курчанов Н.А. Антропология и концепция биологии: учебное пособие. М.: СпецЛит, 2007. URL: http://www.knigafund.ru/books/87672
- Лосский В.Н. Догматическое богословие. URL: http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/Lossky_Dogmaticheskoe_bogoslovie_12g-all.shtml
- Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда. М., 1992.
- Философская антропология. Человек многомерный: учебное пособие / Под ред. С.А. Лебедева. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164438
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
ТЕМА: « Формирование христианских конфессий »
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Возникновение и первые века истории христианства. Борьба ранней Церкви против гностических ересей. Разделение церквей.
2. Вселенские Соборы и Символ веры и догматы христианства.
3. Православие.
4. Католицизм.
5. Протестантизм.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
После изучения темы студент должен иметь представление.
1. Об основных этапах исторического развития христианства.
- Об основных расхождениях между основными современными христианскими конфессиями.
После изучения темы студент должен знать.
1. Причины разделения христианских церквей.
- Особенности вероучения и социальной организации православия.
- Особенности вероучения и социальной организации католицизма.
- Особенности вероучения и социальной организации протестантизма.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 3
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Возникновение и первые века истории христианства. Борьба ранней Церкви против гностических ересей. Разделение церквей. | 1, 4, 5, 9 | Узнать об основных этапах исторического развития христианства. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Что такое «конфессия»? 2) Есть ли нечто подобное в других религиях? 3) Что такое «ересь»? |
2 | Вселенские Соборы и Символ веры и догматы христианства. | 1, 3 | Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Сколько конфессий насчитывает христианство? 2) Как (и почему именно так) относятся друг к другу представители разных конфессий? |
3 | Православие. | 1, 4, 5, 8 | Получить представление об основных расхождениях между основными современными христианскими конфессиями. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
| 1) Что является основным критерием для разделения конфессий?
|
4 | Католицизм. | 1, 2, 8 | ||
5 | Протестантизм. | 1, 4, 5, 6 |