1. Об эстетической системе христианства.
2. О типах церковного убранства и храм как модели Вселенной.
3. Об иконе и ее особенностях и эволюции религиозной живописи и скульптуры в Европе, главных представителях и шедеврах религиозной живописи и скульптуры.
4. Об образах современных церквей, особенности их архитектуры и пластики.
После изучения темы студент должен знать.
1. Трактовку красоты (природы, человека и вещей, созданных человеком) в христианской антропологии.
2. Исторические типы внешнего и внутреннего убранства христианских храмов в Европе.
3. Определение понятия «иконы».
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
|
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Эстетическая система христианства. Идеалы «красота» в христианской антропологии. | 1, 2, 3, 5 | Рассказать об эстетической системе христианской антропологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Что такое красота? Каковы ее критерии? 2) Есть ли взаимосвязь красоты и добродетели? 3) Есть ли взаимосвязь красоты и греха? |
2 | Христианский храм как репрезентация христианских антропологических идей. | 1, 4, 5 | Составить представление о репрезентации антропологических идей в христианском храме. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Почему храмы (не только христианские) стремятся сделать красивыми? |
3 | Произведения живописи и скульптуры как репрезентация христианских антропологических идей | 1, 4 | Составить представление об эволюции христианского искусства в Европе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Что такое икона? Как и почему изменилась церковная живопись в Европе? 2) Почему для западного христианства оказалось приемлемым скульптура как вид религиозного искусства? |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «Эстетическая система христианства. Идеалы «красота»» в христианской антропологии» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 мин. |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
3 | Доклад студента на тему «Христианский храм как репрезентация христианских антропологических идей» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
5 | Доклад студента на тему «Произведения живописи и скульптуры как репрезентация христианских антропологических идей» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
6 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
ЛИТЕРАТУРА
|
|
Основная
- Лекции.
Дополнительная
- Бычков В.В., Бычков О.В. Прекрасное // Новая философская энциклопедия. URL: http://iph.ras.ru/elib/2432.html
- Гуревич П.С. Эстетика. М.: Юнити-дана, 2011. URL: http://www.knigafund.ru/books/122652
- Садохин А.П. Мировая художественная культура. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149319
- Шарапов С.А. Красота согласно православному вероучению. URL: http://azbyka.ru/dictionary/10/krasota-soglasno-pravoslavnomu-veroucheniju-all.shtml
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
ТЕМА: « Образы христианства в мировой культуре (часть 2) »
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Библия и ее влияние на мировую литературу.
2. Разработка христианских идей и сюжетов в литературе Средневековья и Нового времени.
3. Отображение христианских сюжетов и идей в современной литературе.
4. Идеи христианской антропологии в кинематографе.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
После изучения темы студент должен иметь представление.
1. Об образах христианства от эпохи Средневековья до наших дней.
2. Об эволюции идей христианской антропологии в различных жанрах и видах искусства Нового и Новейшего время.
После изучения темы студент должен знать.
1. Состав и гипотезы происхождения библейских текстов.
2. Жанры литературы, в которых влияние христианских идей проявилось наиболее сильно.
3. Христианскую интерпретацию некоторых современных произведений литературы и кинематографа.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.