1. Aronson M., Spetner D. The Public Relations Writer's Handbook. N.Y., 1993. P. 17.
2. Levin DM. Publicizing the «Impossible» // Public Relations Journal. 1989. Febr.
3. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М: ИНФРА-М, 2001. 246 с.
4. Гринфельд М. Презентация в стиле NLP: Как сделать презентацию эффективной // Сообщение. 2002. № 2.
ГОормы подачи новостных материалов а организация РН-коммуникациО
5. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М: Дело, 1998.
6. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы: Рекомендации по подготовке рекламного обращения // Корпоративный менеджмент. 2002. № 2.
7. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично: Пер с англ. Рязань: Текст-Р, 1990.
8. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учебное пособие: Пер. с англ. 8-е изд. М: Вильяме, 2000. 624 с: ил.
9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 624 с.
10. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика: Учебное пособие. М., 1997.
|
|
11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М: Дело, 2000.
12. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб.: Изд-во Института личности, 1995. 300 с.
13. Шелленберг А. Лабиринт. Мемуары гитлеровского разведчика. М.: Дом Бируни, 1991.
96
Глава 5
МЕНЕДЖМЕНТ НОВОСТЕЙ
И КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Следует всегда помнить, что мы не можем управлять событиями, а должны прилаживаться к ним.
Эпиктет
5.1. Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор»
5.2. Механизмы управления новостной информацией
5.3. Приемы конструирования новостной информации
5.4. Продвижение новостей: оптимизация формы и стиля подачи новостного материала
5.5. Слухи, их особенности и факторы распространения
■ 5.1. Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор»
Нельзя плыть по волнам, надо ловить ветер, который эти волны рождает.
Жан-Мари Дрю
Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное1. Все сферы жизни, начиная со стратегий транснациональных компаний и заканчивая повседневностью обычных людей, меняются, оказываясь помещенными в информационное пространство и глобальные деловые связи. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных двигателей нашей жизни. Информация обеспечивает как индивидуальный комфорт и благополучие, так и прогрессивную динамику общества в целом.
1 Футурологи и социологи говорят сегодня о вступлении человеческого общества в информациональную эпоху. Этот переход основан на революции в информационных технологиях, которые в 1970-х годах заложили основу для новой технологической системы, получившей распространение по всему миру. Причиной беспрецедентного расширения пространства бизнес-коммуникаций становится их неразрывная взаимосвязь с информационными технологиями.
|
|
Менеджмент новостей и конструирование новпсшноР информации
Естественно, что в этой ситуации буквально на всех рынках — политическом, экономическом, культурном и т. д. — разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и применена. Заметим, однако, что независимо от сложности задачи процесс использования информации начинается с простого ознакомления с ней. Иначе говоря, успех данного акта зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ, а если да, то в каком объеме. При этом сейчас становится все более уместным говорить не о СМИ (средствах массовой информации), но СМК (средствах массовой коммуникации), куда включены не только традиционные газеты, журналы, радио и телевидение, но также Интернет, мобильная и спутниковая связь.
Главное и в первом и во втором понятиях — словосочетание «массовая информация/коммуникация». Специалисту по PR, постоянно работающему в среде массовой коммуникации, важно понимать, что это такое.
Как и для многих других понятий в гуманитарном знании для массовой коммуникации не существует какого-то одного, всеми принимаемого определения. Поэтому остановимся на некоторых определениях, которые довольно часто встречаются в профессиональной литературе:
• Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей [14, с. 344].
• Массовая коммуникация включает институты, посредством которых специализированные группы используют технологические устройства (пресса, радио, кино и т. д.) для распространения символического содержания большим, гетерогенным и рассредоточенным аудиториям.
• Массовая коммуникация представляет собой ин-ституциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации [10, с. 10].