Учитывая приведенные характеристики корпоративного имиджа, попробуйте разработать концепцию имиджа:
1) собственной организации;
2) завода по производству минеральной воды;
3) магазина, продающего компьютеры;
4) рекламного агентства;
5) банка.
Основные характеристики корпоративного имиджа:
1. Имидж должен опираться на маркетинговые характеристики компании: ее торговую марку, логотип и прочее.
2. «Образ корпорации» должен быть правдоподобным, достоверным, чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу компании. Стратегия информационной открытости является одним из ключевых элементов развития имиджа компании.
3. Образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.
4. Образ корпорации должен быть простым, чтобы отвечать ар-хетипическим ожиданиям сознания целевых групп. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся.
|
|
Вопросы и задания:
1. Проанализируйте приведенные факторы эффективного корпоративного имиджа.
2. Почему эти факторы влияют на имидж компании?
3. Что еще формирует образ компании в глазах клиентов и партнеров помимо указанных выше пунктов?
4. Разработайте варианты имиджа, целесообразные с точки зрения следующих подразделений организации: производственного, маркетингового, финансового отделов и отдела по связям с общественностью. Определите, какой суммарный имидж организации сложился бы при реализации предложенных вами вариантов.
Пракпачесш эадааве «Оцепа амадма аелимнсше деятеля»
Задание выполняется в форме исследования, состоящего из анкетирования, подсчета и анализа ответов респондентов на вопросы.
Уцаненме имиджем ____________________________
1. Вначале каждый из слушателей пытается дать и зафиксировать на бумаге ответ на вопрос: «Что вы думаете о В. Жириновском, Г. Зюганове, С. Кириенко, Ю. Лужкове, В. Путине, Г. Явлинском?..».
2. Вторым шагом становится заполнение каждым таблицы, в которой оцениваются свойственные политикам следующие категории качеств: деловые качества; нравственные качества; идеологические характеристики; личные характеристики.
Личность | Деловые качества | Нравственные качества | Идеологические характеристики | Личные характеристики |
В. Жириновский | ||||
Г. Зюганов | ||||
С.Кириенко | ||||
Ю.Луж- | ||||
В. Путин | ||||
Г.Явлинский |
3. На третьем этапе необходимо свести все записанные данные в одну таблицу, желательно представленную на общее обозрение. Здесь каждый озвучивает свой результат. Начиная с момента, когда разнообразие ответов будет достаточным, респонденты могут либо настаивать на своем варианте ответа, либо присоединиться к уже написанному.
|
|
4. Аналитический этап. Подсчитываются суммы по каждому критерию. Аудитория совместными усилиями делает выводы.