3.4.1 Проверочный расчет передачи на контактную выносливость
,
где – коэффициент нагрузки.
,
где – коэффициент, учитывающий неравномерность распределение нагрузки между зубьями;
– коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникшую в зацеплении;
– для прямозубых передач /3, с. 134/.
/3, с. 138/;
.
МПа – что допустимо.
3.4.2 Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки
Целью расчета является предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя при действии пикового момента /1, с. 26/.
МПа
прочность обеспечена.
Здесь – предел текучести материала /1, с. 12/.
3.4.3 Проверочный расчет передачи на выносливость при изгибе
,
где – коэффициент формы зубьев колеса;
– коэффициент нагрузки.
Эквивалентное число зубьев прямозубого колеса
;
/3, с. 143/;
.
– для прямозубых передач грубее 7-й степени точности.
Для прирабатывающейся косозубой передачи находим по формуле
|
|
,
/3, с. 137/;
;
/3, с. 138/.
.
МПа
что допустимо.
Для шестерни
;
/3, с. 143/;
МПа
что допустимо.
3.4.4 Проверка зубьев колес не статическую прочность по кратковременно действующим пиковым моментам
Целью расчета является предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения зубьев при действии пикового момента /1, с. 26/.
Допускаемое напряжение вычисляют в зависимости от вида термической обработки и возможной частоты приложения пиковой нагрузки
,
где – максимально возможное значение коэффициента долговечности стали при улучшении;
– коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки.
МПа
прочность обеспечена.
Проверочный расчет передачи при помощи ПК «Компас»
Программный комплекс «Компас» осуществляет геометрический и проверочный расчет различных передач. Расчеты осуществляются по ГОСТ. В программе имеется возможность ввести данные, полученные ручным путем, для проверки существования зацепления. В результате расчета выявлено, что зацепление с найденными параметрами существует (рис. 3.5.1).