Ременные передачи осуществляют передачу вращающего момента непосредственно от вала двигателя трением и используется на быстроходных ступенях приводов.
Рисунок 2. Кинематическая схема клиноременной передачи.
Расчет клиноременной передачи.
y=4,2; b=17; δ=11;bp=14
Определяемый параметр | Размерность | Расчет |
Коэффициент динамичности Ср, учитывающий характер нагрузки и режим работы | - | Ср=1 |
Расчетная передаваемая мощность N | кВт | N=N1∙ Ср N=4∙1=4 |
Сечение ремня | - | В |
Диаметр ведущего шкива dp1 | мм | dр1=140 |
Диаметр ведомого шкива dp2 | мм | dp2=140∙3,3∙0,99=457,4 |
Фактическое передаточное число uф | - | uф=450/(140∙(1-0,01))=3,25 |
Разность фактического и заданного передаточных чисел ∆u | % | ∆u=((u-uф)/u)∙100% |
Предельные значения межосевого расстояния аmin и amax | мм | аmin=0,7(dp1+dp2) аmax=2(dp1+dp2) аmin=0,7(140+450)=413 аmax=2(140+450)=1180 |
Предварительное межосевое расстояние а’ | мм | а’=500 |
Длина ремня L | мм | L=2a’+0,5π(dp1+dp2)+((dp2-dp1)2/(4a’)) L=2∙500+0,5π(140+450)+((450- -150)2/(4∙500))=2000 |
Уточненное межосевое расстояние а | мм | |
Угол обхвата ведущего шкива ремнем α1 | град | α1=1800-57,30((dp1-dp2)/a) α1=145,40 |
Скорость ремня V | м/с | V=(π∙dp1∙n1)/(60∙103) V=(π∙140∙1430)/(60∙103)=10,5 |
Номинальная мощность N0, передаваемая одним ремнем | кВт | N0=2,7 |
Коэффициент Сu, учитывающий влияние передаточного числа | - | Сu=1+0,02∙uф=1,065 |
Коэффициент Сα, учитывающий угол обхвата шкива | - | Сα=1-0,0025∙(1800-α1)=0,9135 |
Коэффициент СL, учитывающий влияния длины ремня | - | СL=0,97 |
Предварительное число ремней Z’ | шт. | |
Коэффициент Сz, учитывающий число ремней | - | Сz=0,80 |
Уточненное число ремней z | шт. | Z=Z’/Cz=1,57/0,80=2 |
Предварительное натяжение ремня F0 | Н | |
Нагрузка на валы Fв | Н | Fв=2F0sin(α1/2)z Fв=2∙176,2sin(145,4/2)2=672,9 |
Окружная сила Ft | Н | Ft=N1/(V∙z) Ft=4∙103/(10,5∙2)=190,5 |
Натяжение ведущей ветви F1 | Н | F1=F0+Ft/2 F1=672,9+190,5/2=271,5 |
Натяжение ведомой ветви F2 | Н | F2=F0-Ft/2 F2=672,9+190,5/2=81,2 |
Напряжение в ведущей ветви σ1 | Н | σ1=F1/S σ1=271,5/138=1,97 |
Напряжение от изгиба на ведущем шкиве σu | МПа | σu=2Ey/dp1 σu=2∙90∙4,2/140=5,4 |
Напряжение от центробежной силы σv | МПа | σv=MV2/S σv=0,18∙10,52/138=0,14 |
Максимальное напряжение в ремне σmax | МПа | σmax=σv+σu+σ1 σmax=1,97+5,4+0,14=7,51 |
Число пробегов ремня i | с-1 | i=V∙103/L i=10,5∙103/2000=5,25 |
Коэффициент СD, учитывающий снижение изгибных напряжений на ведомом шкиве | - | |
Предел выносливости материала ремня σ-1 | МПа | σ-1≈9 |
Долговечность ремня Т | ч |
|
|
Рисунок 3. Эскиз шкива для клиноременной передачи
ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Виды разрушения зубьев.
Решающее значение на работоспособность зубьев оказывают 2 вида напряжений, контактные и изгибные напряжения.
|
|
Поломка звеньев. Чаще носит усталостный характер и возникает под действием подменных изгибных напряжений. Она является особо опасным видом напряжений. Напряжения при изгибе превысившие предел выносливости вызывают микротрещины, которые возникают в зоне максимальной концентрации напряжений.
Выкрашивание. Возникает под действием переменных контактных напряжений. Большое значение имеет смазка.
Амброзивный износ зубьев. Происходит в передачах недостаточно защищенных от загрязнения амброзивными веществами.
Отслаивание поверхностных слоев наблюдается в тех случаях, когда под упрочненным поверхностным слоем контактные напряжения максимально велики.
Заедания зубьев высокоскоростных передач.