Клиноременная передача

Ременные передачи осуществляют передачу вращающего момента непосредственно от вала двигателя трением и используется на быстроходных ступенях приводов.

 

Рисунок 2. Кинематическая схема клиноременной передачи.

 

Расчет клиноременной передачи.

 

 

y=4,2; b=17; δ=11;bp=14

 


 

Определяемый параметр Размерность Расчет
Коэффициент динамичности Ср, учитывающий характер нагрузки и режим работы - Ср=1
Расчетная передаваемая мощность N кВт N=N1∙ Ср N=4∙1=4
Сечение ремня - В
Диаметр ведущего шкива dp1 мм dр1=140
Диаметр ведомого шкива dp2 мм dp2=140∙3,3∙0,99=457,4
Фактическое передаточное число uф - uф=450/(140∙(1-0,01))=3,25
Разность фактического и заданного передаточных чисел ∆u % ∆u=((u-uф)/u)∙100%
Предельные значения межосевого расстояния аmin и amax мм аmin=0,7(dp1+dp2) аmax=2(dp1+dp2) аmin=0,7(140+450)=413 аmax=2(140+450)=1180
Предварительное межосевое расстояние а’ мм а’=500
Длина ремня L мм L=2a’+0,5π(dp1+dp2)+((dp2-dp1)2/(4a’)) L=2∙500+0,5π(140+450)+((450- -150)2/(4∙500))=2000
Уточненное межосевое расстояние а мм
Угол обхвата ведущего шкива ремнем α1 град α1=1800-57,30((dp1-dp2)/a) α1=145,40
Скорость ремня V м/с V=(π∙dp1∙n1)/(60∙103) V=(π∙140∙1430)/(60∙103)=10,5
Номинальная мощность N0, передаваемая одним ремнем кВт N0=2,7
Коэффициент Сu, учитывающий влияние передаточного числа - Сu=1+0,02∙uф=1,065
Коэффициент Сα, учитывающий угол обхвата шкива - Сα=1-0,0025∙(18001)=0,9135
Коэффициент СL, учитывающий влияния длины ремня - СL=0,97
Предварительное число ремней Z’ шт.
Коэффициент Сz, учитывающий число ремней - Сz=0,80
Уточненное число ремней z шт. Z=Z’/Cz=1,57/0,80=2
Предварительное натяжение ремня F0 Н
Нагрузка на валы Fв Н Fв=2F0sin(α1/2)z Fв=2∙176,2sin(145,4/2)2=672,9
Окружная сила Ft Н Ft=N1/(V∙z) Ft=4∙103/(10,5∙2)=190,5
Натяжение ведущей ветви F1 Н F1=F0+Ft/2 F1=672,9+190,5/2=271,5
Натяжение ведомой ветви F2 Н F2=F0-Ft/2 F2=672,9+190,5/2=81,2
Напряжение в ведущей ветви σ1 Н σ1=F1/S σ1=271,5/138=1,97
Напряжение от изгиба на ведущем шкиве σu МПа σu=2Ey/dp1 σu=2∙90∙4,2/140=5,4
Напряжение от центробежной силы σv МПа σv=MV2/S σv=0,18∙10,52/138=0,14
Максимальное напряжение в ремне σmax МПа σmaxvu1 σmax=1,97+5,4+0,14=7,51
Число пробегов ремня i с-1 i=V∙103/L i=10,5∙103/2000=5,25
Коэффициент СD, учитывающий снижение изгибных напряжений на ведомом шкиве -  
Предел выносливости материала ремня σ-1 МПа σ-1≈9
Долговечность ремня Т ч

 

Рисунок 3. Эскиз шкива для клиноременной передачи

 


ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Виды разрушения зубьев.

Решающее значение на работоспособность зубьев оказывают 2 вида напряжений, контактные и изгибные напряжения.

Поломка звеньев. Чаще носит усталостный характер и возникает под действием подменных изгибных напряжений. Она является особо опасным видом напряжений. Напряжения при изгибе превысившие предел выносливости вызывают микротрещины, которые возникают в зоне максимальной концентрации напряжений.

Выкрашивание. Возникает под действием переменных контактных напряжений. Большое значение имеет смазка.

Амброзивный износ зубьев. Происходит в передачах недостаточно защищенных от загрязнения амброзивными веществами.

Отслаивание поверхностных слоев наблюдается в тех случаях, когда под упрочненным поверхностным слоем контактные напряжения максимально велики.

Заедания зубьев высокоскоростных передач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: