Рассмотрение законопроекта во втором чтении на заседании Законодательного Собрания ЗАКОНОПРОЕКТА ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ регламентируется следующими нормами:
1. Закона Нижегородской области от10.02.2005г. №8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области»:
(извлечения)
Статья 34. Рассмотрение законопроекта во втором чтении
1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении на заседании Законодательного Собрания области начинается с доклада председателя (представителя) профильного комитета Законодательного Собрания области об итогах рассмотрения законопроекта в профильном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении вправе выступать депутаты Законодательного Собрания области, иные лица, участвующие в заседании Законодательного Собрания области в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области, а также лица, специально приглашенные для участия в обсуждении законопроекта.
|
|
2. После прекращения прений проводится голосование о принятии или отклонении поправок в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания области.
Статья 35. Решения, принимаемые по итогам второго чтения
1. По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание области принимает следующие решения:
1) о принятии законопроекта во втором чтении и поручении профильному комитету доработать законопроект для его последующего рассмотрения в третьем чтении;
2) о принятии закона и направлении его Губернатору области для подписания и обнародования;
3) об отклонении законопроекта;
4) о снятии с дальнейшего рассмотрения законопроекта;
5) о направлении законопроекта на доработку в комитет и (или) на дополнительную правовую, а в необходимых случаях – независимую экспертизу и (или) о создании согласительной комиссии;
6) о переносе рассмотрения законопроекта на очередное заседание Законодательного Собрания области.
2. Решения Законодательного Собрания области, указанные в пунктах 1 – 3 части 1 настоящей статьи, оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания области. По решениям, указанным в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи, принимается постановление Законодательного Собрания области. Решение, указанное в пункте 6 части 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания области и отражается в протоколе заседания Законодательного Собрания области.
2. Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области, принятым постановлением Законодательного Собрания от 28.02.2006г. №1866-III:
|
|
(извлечения)
Статья 65. Рассмотрение законопроекта во втором чтении
1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада председателя (представителя) профильного комитета Собрания о результатах доработки и подготовки законопроекта ко второму чтению и рекомендациях комитета по указанному законопроекту.
2. После этого Собрание рассматривает поправки, рекомендуемые профильным комитетом к принятию.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Собрания или у приглашенных на заседание Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых профильным комитетом к принятию.
В случае, если у депутатов Собрания, Правительства области или у приглашенных на заседание Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы нет возражений против поправок, рекомендуемых профильным комитетом к принятию, то председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии всех поправок, рекомендуемых профильным комитетом для внесения в текст законопроекта.
В случае, если у депутатов Собрания, Правительства области или у приглашенных на заседание Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых профильным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых профильным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения.
3. Далее Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых профильным комитетом к отклонению.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Собрания или у приглашенных на заседание Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых профильным комитетом к отклонению.
В случае, если у депутатов Собрания, Правительства области или у приглашенных на заседание Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы нет возражений против рекомендаций профильного комитета, то председательствующий ставит на голосование для отклонения все поправки, рекомендованные профильным комитетом для отклонения, а если возражения имеются – те поправки, против отклонения которых нет возражений. Далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых были возражения. В этом случае на голосование ставится предложение о принятии поправки.
4. Далее рассматриваются поправки, по которым профильным комитетом не было принято решений.
Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым профильным комитетом не было принято решений.
5. Решение о принятии поправок к проекту закона области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Собрания, они считаются отклоненными.
6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона в целом.
7. Если при обсуждении законопроекта во втором чтении вносятся поправки, которые не были рассмотрены профильным комитетом, то такие поправки на голосование не ставятся, а в письменном виде в срок не позднее трех рабочих дней направляются субъектом законодательной инициативы в профильный комитет.
|
|
В этом случае председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении и поручении профильному комитету доработать законопроект с учетом поступивших поправок для его последующего рассмотрения в третьем чтении в порядке, установленном Законом Нижегородской области «О нормативных правовых актах Нижегородской области».
При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение поправок, которые не были рассмотрены профильным комитетом.
В исключительных случаях при необходимости принятия закона области на данном заседании и наличии поправки (поправок), которая не была рассмотрена профильным комитетом, Собранием инициируется проведение внеочередного заседания профильного комитета в перерыве заседания. Рассмотрение вопроса переносится в конец заседания.
8. При рассмотрении законопроекта во втором чтении может быть принято решение о возвращении к процедуре его рассмотрения в первом чтении, если в текст законопроекта, принятого в первом чтении, необходимо внести изменения, носящие концептуальный характер по вопросам, отнесенным к процедуре первого чтения.
Статья 66. Решения, принимаемые по итогам второго чтения
1. По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении Собрание принимает следующие решения:
1) о принятии законопроекта во втором чтении и поручении профильному комитету Собрания доработать законопроект для его последующего рассмотрения в третьем чтении;
2) о принятии закона и направлении его Губернатору области для подписания и обнародования;
3) об отклонении законопроекта;
4) о снятии с дальнейшего рассмотрения законопроекта;
5) о направлении законопроекта на доработку в комитет и (или) на дополнительную правовую, а в необходимых случаях – независимую экспертизу и (или) о создании согласительной комиссии;
6) о переносе рассмотрения законопроекта на очередное заседание Собрания.
2. Решения Собрания, указанные в пунктах 1 – 3 части 1 настоящей статьи, оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания. По решениям, указанным в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи, принимается постановление Законодательного Собрания. Решение, указанное в пункте 6 части 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания и отражается в протоколе заседания Собрания.
|
|
3. Решение о снятии законопроекта с дальнейшего рассмотрения принимается в случае, если законопроект утратил свою актуальность и его принятие является нецелесообразным и если предложение о снятии законопроекта с дальнейшего рассмотрения поступило от профильного комитета Собрания.
4. Если по итогам голосования законопроект во втором чтении не набрал необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с рассмотрения. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
VII. Шестой этап законодательной процедуры: