Диагностика направленности личности

Оглавление

Пояснительная Записка   4
Входной Тест Диагностика Направленности Личности 5

I. The Importance of Being Independent

Home Based Business 11
Financial Independence 12
Every Man to His Interest 16
Character 18
Personal Profiles 22
Describing Jobs 24

II. Legal Forms of Business

Forms of Business 30
Companies 33
Presenting Your Company 38

III. ИКТ: Блоги

Ресурсы по Блогам 42
Создай Свой Блог! 43
Приглашение к Сотрудничеству 56
Проектная Работа 58
Литература   64
Приложение Исходящий тест 65


Пояснительная Записка

I. Материал предлагаемых методических указаний сгруппирован следующим образом.

Весь курс состоит из трёх основных разделов. Первый раздел (The Importance of Being Independent) направлен на самоопределение основных деловых качеств студента как будущего специалиста в области экономики и управления. В этом разделе представлено 5 тем: Home Based Business, Financial Independence, Every Man to His Interest, Profiles, Character, каждая из которой имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Второй раздел (Legal Forms of Business) позволяет студентам проникнуть в тайны управленческой деятельности путём ознакомления с основными типами бизнеса и определиться с формой организации бизнеса, характерной их внутреннему миру. Основными его темами являются: Companies, Forms of business. Первая тема содержит теоретический материал для усвоения студентами, вторая тема ориентирует их на выбор создания собственного бизнеса, компании. Третий раздел (ИКТ: Блоги) нацелен на креативную и практически направленную деятельность студентов, рекламное продвижение своей компании через существующие стандарты ИК технологий (блоги), а также на обмен информацией и привлечение к сотрудничеству других «виртуальных компаний» с использованием профессионального и речевого этикета.

II. Время, требуемое для изучения материала с учётом контроля, возможных затруднений и необходимости его повторения со студентами, составляет:

34 часа – в традиционном режиме и в режиме онлайн (дистанционном) – 6 часов.

III. Критерии для преподавателя и студента, способствующие оценить успешность прохождения данного курса:

пакет контрольно-измерительных материалов:

· входное тестирование,

· памятка по разработке личностного профиля с выпускной работой создания собственного профиля (входит в задание с пометкой звёздочка),

· личностно-ориентированные задания с пометкой звёздочка *,

· памятка по созданию сетевого дневника для размещения личностного профиля и профиля компании с выпускной работой написания профиля компании (входит в задание с пометкой звёздочка),

· задание с регистрацией в блоге своего партнёра для заключения деловых соглашений (входит в задание с пометкой звёздочка);

· памятка для работы над личным выступлением – рекламой «виртуальной компании»;

· исходящий тест (входит как приложение к методическим рекомендациям).


Входной Тест

Диагностика направленности личности

За основу диагностики направленности личности взята методика чешских психологов Смекала В. и Кучера М, которая представляет словесные реакции испытуемых в предполагаемых ситуациях, связанных с работой или участием в них других людей. Ответы испытуемых зависят от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения они предпочитают. Хотя у испытуемых и создаётся впечатление, что с помощью этой методики исследователи получают ориентировочную информацию о них самих, в действительности же испытание позволяет изучить их основную жизненную позицию.

Назначение исследования — определение направленности человека, которая послужит выявлению вида деятельности испытуемого в рамках создания компании и корпорации в дистанционном режиме:

· личностной (на себя);

· деловой (на задачу);

· коллективисткой (на взаимодействие).

Личностная направленность (направленность на себя — НС) связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего занят самим собой. Своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В работе он видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания.

Коллективистскую направленность, или направленность на взаимные действия (ВД) характеризует ситуация, когда поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности.

Деловая направленность (направленность на задачу — НЗ) отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение самим процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладение новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи.

Необходимо отметить, что все три вида направленности не существуют абсолютно самостоятельно и независимо, а сочетаются друг с другом. Поэтому правильнее будет говорить в результате диагностики не о единственной, а доминирующей направленности личности.

Указания для испытуемого: на каждый пункт анкеты предлагается 3 ответа, обозначенного буквами A, B, C, Вы можете выбрать только 2 ответа из предложенных вариантов, которые выражают вашу точку зрения, наиболее ценную, соответствующую правде. Букву Вашего ответа напишите в листе ответов (таблица 1) против номера вопросов в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли Вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. Если обнаружится ошибка, исправьте ей, но так, чтобы исправление было четко видно.

Таблица 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: