Теоретический материал

Рассмотрим основные понятия темы: элементы росписи в «хохломе», кистевые упражнения, травка, листок, цветок, древко, ягода, ритм в хохломском узоре, цвет в хохломе.

Ритм в декоративной композиции - чередование элементов в композиции, может образовывать орнаментальные структуры.

Динамика, движение - степень сосредоточения и разрядки изобразительных (плоскостных, объемно-плоскостных, объемных) элементов (модулей), используется в декоративной композиции с целью возбудить зрительное ощущение движения.

Первый этап работы над выработкой определенного движения кисти руки с поворотом её, прокруткой кисточки, плавных нажатий и отжатий кисточки к поверхности бумаги…

После этого можно переходить к следующему этапу — созданию элементов …

Практическая работа.

Теоретический материал сопровождается визуальной иллюстрацией (презентацией) и выполнением практического задания (которое тут же выполняется).

5. Контрольный этап.

Цель: выявление качества, уровня знаний; коррекционная работа.

 Устный анализ выполненной работы.

Примерные вопросы:

1. Какие цвета используются в хохломской росписи?

2. Какие изобразительные элементы в хохломе вы знаете?

3. Что мы называем «древком» в хохломской росписи?

4. Из каких элементов складывается орнамент?

6. Итоговый этап.

 Цель: дать оценку успешности достижения цели, анализ причин достижения или не достижения цели.

   Педагог оценивает занятие. Достигнута ли цель. Усвоили ли воспитанники коллектива материал, особенно практический. Дает литературу по пройденной теме, где можно почитать дополнительный материал:

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.-М.: ВЛАДОС, 2006, с-143.

Русские народные промыслы /ред. М. Шинкарук Л. Киселева, О. Блинова.-М.: Мир энциклопедий Аванта, Астрель, 2011, С-180.

7. Информационный этап.

Цель: сообщение о домашнем задании, о перспективах следующих занятий.

Разработать эскиз декоративной композиции из элементов хохломы.

Приложение 9

Разработка (искусствоведческого анализа) произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства

Искусствоведческий анализ.

1.1. Автор, его время и творчество.

1.2. Первое впечатление от произведения.

1.3. Обоснование выбора темы.

1.4. Жанр, вид, стиль искусства.

1.5. Композиционный строй картины, сюжет, мотив.

1.6. Акценты в картине, смысловой центр картины.

 

Авторский замысел.

2.1. Творческий замысел (концепция).

2.2. Сюжетная линия.

2.3. Композиционное конструирование в картине.

2.4. Характерные особенности изображения, приёмы стилизации.

2.5. Изобразительно – выразительные средства исполнения художественного

образа.

Техника исполнения.

3.1. Материалы и инструменты.

Список используемой литературы.

Приложения.

Приложение 10

Народное искусство и промыслы (в 3-4 классах)

Вводная часть.

Здравствуйте ребята! Меня зовут ……., я очень рад (а) вас видеть, сегодня на уроке мы узнаем много интересного.

Для меня сейчас очень важно знать, насколько вы готовы к работе на уроке. Через палитру настроения покажите своё самочувствие и готовность к работе.

Я вижу, что большинство из вас готовы к познанию нового, интересного необыкновенного. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

       Читает стихотворение об искусстве художника, о хохломе, о гжели, о керамическом и гончарном промысле.

Догадались ли вы, о чем идет речь? Молодцы!

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Народное искусство и промыслы России». А что вы бы хотели узнать об этом сегодня на уроке? Давайте сформулируем цель нашего урока. Итак, мы сегодня поговорим об истории возникновении и развития народных промыслов в России, о народных мастерах, об изделиях декоративного искусства, о их красоте, технологиях изготовления, назначении…

Возникновение промыслов в России.

Что нужно для того, чтобы возник промысел? Многие любят заниматься лепкой, рисовать на деревянных изделиях, тканях, плести, вышивать из ниток, но далеко не все знают, что рукоделия возникли очень давно…

Подведение итогов.

Многие предметы исчезли (истлели) и не дошли до наших времен, иные сохранились в памяти, иные дошли до наших дней и процветают и поныне. Не случайно сохранилось только самое ценное, красивое, удобное. Каждый мастер передает свое искусство из рук в руки тому, кто желает этим заниматься, а в прошлом от поколения в поколение своим детям, внукам…

Приложение 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: