Технологическая карта учебного занятия

ФИО учителя

Воробьева Кристина Александровна

Дата проведения  
Предмет

Информатика

Класс 7
Тема учебного занятия

Обработка текстовой информации

Основные понятия

Документ, текстовый документ, структурные элементы текстового документа, технология подготовки текстовых документов, текстовый редактор, текстовый процессор

Педагогические цели

Восприятие, осмысление и первичное закрепление учебной информации по теме «Обработка текстовой информации»

Задачи учителя
  1. Обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний и практических умений по теме «Обработка текстовой информации»;
  2. Создать условия для формирования представления о текстовом документе и его структуре.
Тип учебного занятия

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений.

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

(знания, умения, представления):

- развитие умений работать с кодовыми таблицами, оценивать информационный объем текста, представленного в памяти компьютера

- формирование навыков кодировать и раскодировать текст в текстовом редакторе, измерять объем текстовой информации;

- систематизация знаний и умений форматирования текста в текстовом редакторе.

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- способность анализировать различные формы представления текста, в том числе таблицы;

- оценивание своих учебных достижений.

 

 

- развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

- умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

- развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества учащихся, коммуникативных умений;

- развитие внимания;

- формирование навыков здорового образа жизни.

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

1. Презентация

2. Раздаточный материал

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика7 класс.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

Методическое пособие. 7 класс

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся; локальная компьютерная сеть

                 

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент (2 мин)

Проверяет готовность класса к уроку, состав класса.  

Настраиваются на работу на уроке;

включают закрепленные ПК.

Р1, Р2
 

                               Актуализация знаний (6 мин)

Проверка домашнего задания. Создает условия для включения обучающихся в мыслительную деятельность. Восстановить в памяти учеников предшествующий познавательный опыт  

Работают коллективно;

обсуждают результаты выполненного задания, выявленные затруднения.

 

Р3

Первичное усвоение знаний (10 мин)

Подводит первичный итог Понимание отличия понятий «компьютерная технология» и «бумажная технология». Знание значения понятий документ, текстовый документ, структура текстового документа. Презентация "Обработка текстовой информации" Объясняет новый материал, организует обсуждение демонстрационного материала, задаёт вопросы, слушает ответы, комментирует ответы, поощряет работу учащихся.

Просмотр презентации; поиск ответа на вопросы «В чем основные преимущества «компьютерной» технологии создания текстовых документов перед «бумажной» технологией?», «Назовите основные структурные единицы текстового документа», «Назовите основные разновидности компьютерных инструментов создания текстовых документов», «Назовите основные элементы окна текстового процессора».

 

1, 2

    П1, К1,

Осознание и осмысление (7 мин)

Умение объяснить, в чем разница в компьютерной технологии и бумажной технологии.  

Продолжает объяснения, организует обсуждение демонстрационного материала, предлагает ученикам поделиться опытом работы с редакторами, задаёт вопросы, слушает ответы, комментирует ответы, поощряет активную работу учащихся.

Просмотр презентации     1, 2

 

 

К2

Первичное закрепление знаний (8 мин)

Закрепление новых знаний, полученных на уроке. Закрепить изученный материал, ликвидация пробелов Организует обсуждение правильного выполнения упражнений, отвечает на вопросы в процессе работы над заданиями и обсуждением результатов выполнения, поощряет за правильное выполнение упражнений (Упражнения из презентации)

Выполняют задания, задают вопросы

3, 4

Р3, П2
 

Практикум "Создаем и сохраняем файлы" (10 мин)

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств: Умение создавать, сохранять и редактировать текстовые файлы. Раздаточные материл (задание для компьютерного практикума)

Практическая работа за компьютером

 

К2

Домашнее задание (2 мин)

Комментирует домашнее задание Учебник Информатика 7 класс Босова Л. Л. §4.1.1-4.1.3, Рабочая тетрадь, № 174, 175, 176.

Фиксируют домашнее задание

 

  П2, К1
             



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: