Состав мажорной гаммы – тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.
Тоника – это первый и последний звук в гамме.
Каждый звук в гамме называется СТУПЕНЬ и обозначается римскими цифрами:
I 2 – II 3 – III 4 – IV 5 – V 6 – VI 7 – VII
Устойчивые ступени – I III V
Неустойчивые ступени - II IV VI VII
Вводные ступени окружают тонику – VII II
Опевание – это окружение ноты соседними звуками
Гамма Фа мажор.
Задание № 1. Подписать римские цифры, закрасить неустойчивые ступени:
Задание № 2. Подпишите римскими цифрами ступени в мелодиях, а затем перенесите
их (транспонируйте) в указанную тональность:
а) До мажор
В Фа мажор
Слушание музыки
Просмотреть мультфильм «Как Кржемелик и Вахмурка играли на органе»
2 класс (с 30.03-03.04.2020)
сольфеджио
☺Запомни!
Интервал – это сочетание двух звуков (цифра в интервале - это количество звуков буква в интервале – это количество тонов и полутонов)
-полутон – наименьшее расстояние между двумя звукам
|
|
- тон – между звуками есть одна «соседка»
СЕКУНДА (2) ТЕРЦИЯ (3)
М2 – полтона м 3 – 1,5 тона
Б2 – тон б 3 - 2 тона
Задание 1. Найти кварты и секунды, закрасить их:
Задание 2. Подписать цифрой интервалы, закрасить одинаковые из них:
Задание 3. Посчитать, сколько в задании секунд и терций, подписать малые и большие:
Ответ: секунд _______; терций ________.
Задание 4. Превратить с помощью знаков альтерации м3 в б3 :
Слушание музыки
Посмотреть: Норвежский танец и
Ирландский танец
3 класс(с 30.03-03.04.2020)
сольфеджио
☺Запомни!
Чтобы определить тональность произведения, нужно в последнем такте найти завершающую ноту - тонику, а затем по знакам при ключе определить лад (мажор или минор).
Задание 1. Определить тональность, подписать, спеть с дирижированием:
а) __________________________
Интервал – это сочетание двух звуков (цифра в интервале - это количество звуков буква в интервале – это количество тонов и полутонов)
ПРИМА (1) СЕКУНДА (2) ТЕРЦИЯ (3) КВАРТА (4)
Ч 1- 0 тонов м2 – полтона м 3 – 1,5 тона ч 4 – 2,5 тона
б2 – тон б 3 - 2 тона
КВИНТА (5) СЕКСТА (6) СЕПТИМА (7) ОКТАВА (8)
ч 5 – 3,5 тона м 6 – 4 тона м 7 – 5 тонов ч 8 – 6 тонов
б 6 – 4,5 тона б 7 – 5,5 тонов
Задание 2. Найти ошибки в обозначениях интервалов, исправить их:
ч5 б3 б6 м3 б2 м7 м6 ч8 ч5
|
|