Наименование: Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом
1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Научится использовать компоненты работы с текстом при программирование в Delphi. Сформировать компетенцию ОК 6; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 3.1.
2.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
2.1. Изучить предложенную литературу.
2.2. Подготовить бланк отчёта.
3.ЛИТЕРАТУРА:
3. 1 Игнатов А.С. Основы программирования. Учебное пособие, КС ПГУТИ, 2017
3.2 Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
4.1. Персональный IBM PC.
5.ЗАДАНИЕ:
5.1 Создать приложение по подсчету факториала числа («форма» как в примере приложения).
5.2. Создать приложение которое возводит число в любую степень(«форма» как в примере приложения).
5.3 Создать приложение по подсчету корня числа. Вывод результата происходит в Edit1 c выбором цвета текста.
6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
6.1 По предложенной литературе изучить необходимый материал;
6.2 Выполнить задания;
6.3 Оформить отчет;
7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
7.1 Наименование и цель работы
7.2 Записать результат (листинг) выполненных заданий.
7.3 Ответы на контрольные вопросы
7.4 Вывод о проделанной работе
8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
8.1.Что такое «Метод»?
8.2 Что такое Caption?
8.3 Что такое «Вложенные свойства»?
8.4 Что такое Procedure?
8.5 Что такое Event?
ПРИЛОЖЕНИE:
В представленном ниже проекте используем следующий минимальный набор компонент.
Button – стандартная кнопка, обычно кнопка используется для запуска действия, при этом задействуют только метод OnEvent (реакция на нажатие). Свойство Default=True ассоциирует вводимый компонент с кнопкой Enter, Cancel=True – с кнопкой Esc. Свойства Color для оформления надписи (Caption) у кнопки нет. Амперсант, помещенный в тексте надписи, указывает быструю Alt-клавишу запуска, например, Caption=A&Ppend вызывает срабатывание кнопки при нажатии Alt-P. Свойство ModalResult=true определит обязательность нажатия для закрытия дочернего окна.
Label – метка, используется как надпись или как область вывода информации для чтения. Как и для кнопки, для метки можно определить клавишу быстрого доступа, но она будет запускать связанный с меткой компонент (по FocusControl). Свойство AutoSize=True определит минимизацию размера метки под текст надписи, Aligment – центровку этого текста, WordWrap – возможность расположения текста в несколько строк, Transparent – прозрачность при наложении на другие элементы.
Edit – строка ввода. Заголовка (Caption) у этого компонента нет, но есть свойство Text как содержимое строки. Это свойство можно как считывать, так и присваивать (при необходимости с ограничением длины назначением свойства MaxLength). При вводе конфиденциальной информации указывают отображаемые символы (обычно "*"), при этом нужно переопределить свойство PasswordChar, задав его отличным от #0.
Составим проект для суммирования двух чисел, вводимых с клавиатуры.
При этом на форме нужно разместить четыре надписи (с задаваемыми свойствами Caption) и пятую надпись с пустой Caption – для отображения суммы. Определить две строки ввода для суммируемых чисел (против меток "первое" и "второе") и одну кнопку "Расчет" для запуска процедуры суммирования после ввода чисел.
После двойного щелчка на кнопке можно заполнить шаблон процедуры реакции на нажатие этой кнопки (рамкой выделен вводимый текст).
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,c: real;
s: string; code: integer;
begin
{ввод данных из полей редактирования}
val(edit1.text,a,code);
val(edit2.text,b,code); c:=a+b;
str(c:–10:4,s); {перевод числа в строку}
label5.Caption:=s
end;