Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

Ссылка: https://sdo-journal.ru/news/rabotaem/716-sidimdoma01-11.html

Виктор Мороз

Материал базируется на опыте работы ГБОУ города Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова», приказах Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, исследованиях и рекомендациях ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», требованиях СанПиН.

Волкова Татьяна Валерьевна, руководитель образовательных и международных программ, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»

Мансарлийская Людмила Федоровна – старший методист ГБОУ города Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова»

В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID 19 (Весной 2020 года Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) объявлена пандемия коронавирусной инфекции) и принятыми мерами в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения* общество и система образования в частности, столкнулись с рядом задач, требующих новых подходов и решений для полноценного функционирования основных сфер жизни в том числе и образовательного процесса. Образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий, в частности онлайн-платформ.

________

*В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В начале апреля 2020 года Министерство просвещения Российской Федерации объявило о запуске нового портала для обучения школьников в дистанционном формате, созданного в помощь ученикам, учителям и родителям. Портал «Моя школа в online» https://cifra.school/ содержит учебные материалы по каждому предмету по программе с 1-го по 11-й класс.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагогов. Например, педагогический коллектив дошкольного отделения ГБОУ «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова» разработали «Дневник дошкольников» на период самоизоляции, выстраивая индивидуальную онлайн-работу с детьми и родителями. Помимо онлайн-занятий, педагоги присылают родителям видео занятий, своих мастер-классов, тематические презентации.

В помощь педагогам и родителям также существует электронный сервис самоподготовки и самопроверки «Мои достижения» https://myskills.ru/, разработан ГАОУ ДПО МЦКО – Московским центром качества образования Департамента образования и науки города Москвы.

Новая социально-образовательная ситуация призывает специалистов системы образования находить новые решения педагогических задач для реализации образовательного процесса и взаимодействия с детьми в формате дистанционного образования.

Для эффективной реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения следует учитывать ряд факторов, которые помогут продуктивной организации процесса взаимодействия педагога с ребенком и семьей в новой образовательной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: