Плюсы и минусы анкетирования

Тема урока: Методы сбора информации. Анкетирование как метод исследования.

 

Игра:

В шкатулку или ящик кладется ключ (или любой другой пред­мет). Учащиеся задают наводящие вопросы о форме, цвете, раз­мере, способе применения и т.д. (Это съедобный предмет? Это канцелярская принадлежность? Это мягкий предмет? Это встреча­ется каждый день? Это металлический предмет? Это украшение? Это ключ?) и получают односложные ответы «да» или «нет».

Как по вашему, чем мы сейчас занимались?

 

Тема урока: Методы сбора информации. Анкетирование как метод исследования

 

ОПРОС самый широко используемый метод сбора информации.

Опрос - Эмпирический метод(еще наблюдение, анализ)

Разновидности опроса: анкетирование и интервьюирование.

 

Анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей.

Основная функция анкетирования – получение словесной/текстовой информации по тематике исследуемой проблемы.

 

Анкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета исследования.

Анкета,  это структурированная форма, состоящая из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.

 

Главным компонентом анкеты является не вопрос, как таковой, а серия вопросов, отвечающая общему смыслу исследования.

 

Анкетёр – это человек, который проводит анкетирование;

Респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.

 

Задачи, которые стоят перед анкетированием:

1) Узнать новую теоретическую информацию.

2) Узнать больше о целевой аудитории.

3) Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге.

4) Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.

5) Уточнить точку зрения.

6) Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

 

Плюсы и минусы анкетирования

Преимущества:

1. Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.

2. Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.

3. Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой группы.

4. Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.

5. Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.

6. Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.

 

Проведение анкетирования имеет такие недостатки:

1. Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.

2. Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.

3. Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.

4. Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.

5. Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.

 

Виды анкетирования:

Сплошное – вопросы затрагивают всю имеющуюся аудиторию (без разделения по половым, возрастным критериям и т.д.)

Выборочное (при проведении исследования учитываются соответствующие характеристики респондентов)

Личное  или индивидуальное(исследователь лично общается с участником опроса, а второй заполняет анкету). Основные преимущества – контроль правильности заполнения ответов и отсутствие вероятности утерь бумажных экземпляров анкет

Групповое – опрос группы лиц в одном помещении при минимальном количестве времени.

 

В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:

1)Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.

2)Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.

3) Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.

4) Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: