Прочитайте текст и выполните задание

Для анализа молодёжи как возрастной группы, на наш взгляд, целесообразно остановиться на нескольких взаимосвязанных между собой аспектах.

Во-первых, это образ жизни, специфика социального статуса молодёжи, а также места и функций в современной общественной системе. Во-вторых, это анализ историко-социальных предпосылок возникновения молодёжной группы и их трансформация в современной социокультурной ситуации.
И в-третьих, это достижение взрослости как ключевая задача данного жизненного этапа и её актуальные характеристики.

Специфика социального статуса молодёжи как социальной группы проявляется в том, что эта группа «неполного» вхождения в общество, характеризующаяся промежуточным положением «между детством и взрослостью». Молодой человек не играет больше роли ребёнка и в то же время не является полноправным носителем ролей взрослых людей.

Середина и последняя четверть XX в. принесли значительные изменения в социальный контекст и социальную организацию молодёжи как переходного периода от детства к взрослой жизни. 1960-80-е гг. были охарактеризованы как время возникновения и расцвета молодёжной субкультуры. В течение этого времени многими учёными самых различных направлений было отмечено, что возраст постепенно превращается в одну из доминирующих координат социальной дифференциации и социальной дискриминации. Возраст стал заменой классу как главному основанию социальной стратификации.

В частности, анализ европейской молодёжной среды показывает, что активизация молодёжных субкультур в середине XX в. была связана, прежде всего, с резким увеличением реального дохода молодых людей. Расходы молодых людей в сфере потребления, услуг и культуры стали существенной частью от общего количества потребляемых товаров. Молодой человек стал важным потребителем сфер обслуживания и досуга. Это являлось весьма заметным социальным признаком молодёжи и представляло новую и отличительную форму молодёжного поведения. Как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос, и именно это стало одним из слагаемых новой подростковой субкультуры.

Для обнаружения официальных характеристик взросления, а также их учёта большое значение приобретают своеобразные социально-нормативные события, выступающие критериями – социальными маркерами – взрослой жизни. В течение многих десятилетий вхождение во взрослость обусловливалось набором определённых жизненных событий – своеобразных социально-биографических маркеров. Например, для европейского молодого человека такими событиями выступали окончание школы, уход из родительского дома, начало профессиональной карьеры, бракосочетание и рождение собственных детей. Однако за последние десятилетия процент молодёжи, следовавшей такому расписанию, существенно уменьшился. В контексте новой взрослой жизни молодые люди всё больше идентифицируют себя посредством индивидуальных маркеров зрелости, не имеющих социального значения. Например, таким индивидуальным маркером может быть способность самостоятельно принимать решения и т. д. Социально заданные маркеры утрачивают своё значение и становятся менее важными. В связи с этим всё чаще высказываются мнения о превращении молодости в новую фазу жизни, во время которой происходит достижение психологической взрослой жизни через индивидуальные стремления и ожидания.
(по О.В. Курышевой)

 

21. В чём, с точки зрения автора, проявляется специфика социального статуса молодёжи? Назовите три аспекта, которые выделяет автор для осуществления анализа молодёжи как возрастной группы.Какой основной критерий социальной стратификации в современном мире выделяет автор?

 

22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «социальная стратификация».

С каким фактором автор связывает активизацию молодёжных субкультур в середине XX в.? Укажите три любых традиционных социально-биографических маркера взрослости, которые приводит автор.

 

23. Автор пишет, что «как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос». Назовите две сферы потребления, указанные в тексте, в которых сформировался особый молодёжный спрос.

Приведите по два примера, иллюстрирующих молодёжный спрос в каждой из них. Сначала указывайте сферу, затем приводите примеры, которые её иллюстрируют. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.

24. Автор пишет, что поведение современных молодых людей, которое связано с переходом в состояние «взрослости», серьёзно отличается от поведения в обстоятельствах середины XX в.

Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три возможных отличия.

 

25. Используя обществоведческие знания:

  1. раскройте смысл понятия «источники права»;
  2. составьте два предложения:

· одно предложение, содержащее информацию о разновидностях источников

· одно предложение, характеризующее одну из разновидностей правовых систем

 

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три вида сделок в зависимости от момента возникновения прав и обязанностей (условные, срочные, бессрочные). Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.

 

27. Ирина после окончания вуза устроилась на работу менеджером по продажам. Однако по прошествии трёх лет решила найти работу по специальности и уволилась до того, как нашла новое место работы. Какое экономическое явление иллюстрирует данная ситуация?

Укажите вид явления, который отражён в данном примере.

Используя обществоведческие знания, назовите три любых других вида данного явления.

 

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Особенности Административной юрисдикции в РФ».

План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых три или более детализированы в подпунктах.

 

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение



Философия

«Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим». (Д. Бруно)

Экономика

«Составлять сбалансированный бюджет – все равно что защищать свою добродетель: нужно научиться говорить "нет"». (Р. Рейган)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: