Критерии оценки бодрящей гимнастики

ДО МДК 01.02 МДК 01.03 с 09.06. – 13.06.2020

Сдать работу 13.06.2020 до 12.00

Комплексный дифференцированный зачет по МДК 01.02 и МДК 01.03

 

Цель: демонстрация умения планировать режимные моменты, бодрящую гимнастику (запланированные во второй половине дня режимные моменты: умывание, организация приема пищи-полдник, взаимодействие с родителями и детьми в процессе ухода детей домой из ДОО).

Описание объекта: Планирование календарно-тематического плана и конспекта режимных моментов и бодрящей гимнастики

 

Задание:

1. Разработать и оформить календарно-тематический план проведения режимных процессов второй половины дня в ДОО.

2. Определить цель и задачи, вид деятельности в соответствии с ФГОС, перечислить необходимое для данного режимного момента оборудование, раскрыть содержание индивидуальной работы с детьми.

3. Разработать комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна (определить цель и задачи гимнастики после дневного сна в соответствии с возрастом детей; перечислить материал и оборудование для проведения гимнастики после дневного сна; подобрать упражнения для гимнастики после дневного сна).

4. Составить конспект – сценарий проведения режимных моментов с описанием действий педагога, его вопросами, предполагаемыми ответами детей.

Работа выполняется индивидуально каждым студентом. Планирование выполняется согласно списка:

Группа

1. Аушева Залина Якубовна

2. Аушева Мадина Якубовна

3. Батенева Ксения Геннадьевна                                  Подготовительная к школе группа    

4. Бабушкина Анастасия Васильевна

5. Бойко Екатерина Андреевна

6. Губа Алина Евгеньевна

Группа

1. Гуляева Ольга Васильевна

2. Заполина Ксения Евгеньевна

3. Иванова Анастасия Александровна                        Старшая группа   

4. Крикачева Кристина Алексеевна

5. Лимонова Евгения Владимировна

6. Малахова Кристина Сергеевна

Группа

1. Мотова Анна Алексеевна

2. Носова Виктория Андреевна

3. Онкина Любовь Михайловна

4. Речкалова Дарья Константиновна                           Средняя группа

5. Рявкина Ксения Алексеевна

6. Сеногноева Владимира Игоревна

Группа

1. Суслова Анастасия Николаевна

2. Тыщенко Юлия Евгеньевна

3. Хомец Елизавета Сергеевна                                    Младшая группа

4. Чешева Дарья Сергеевна

5. Ямщикова Анжелика Дмитриевна

 

 

Календарный тематический план

 

ФИО студента _______________________________________________________

 

Первая половина дня Вид деятельности Цель проведения Задачи Оборудование Индивидуальная/подгрупповая работа
Подъём          
Бодрящая гимнастика          
Умывание          
Прием пищи (полдник)          
Уход детей домой          

 

 

Бодрящая гимнастика

 

Конспект проведения режимных моментов во вторую половину дня

 

 

Критерии оценки бодрящей гимнастики

 

Постановка цели для бодрящей гимнастики

Соответствие оборудования задачам гимнастики, возрастным особенностям детей дошкольного возраста

Проведение этапа пробуждения: упражнения «лежа в кровати»

Проведение основного этапа: упражнения «сидя в кровати»

Проведение основного этапа: упражнения «на прикроватном коврике»

Проведение основного этапа: упражнения «на профлактическом оборудование»

Заключительный этап: подготовка к закаливающим процедурам

Соответствие оздоровительных задач возрасту детей

Соответствие воспитательных задач возрасту детей

Создание условий для пробуждения детей: подбор музыкального сопровождения в соответствии с этапами гимнастики

Создание условий для пробуждения детей: регуляция силы звука музыкального сопровождения на этапе пробуждения

Использование игровых приемов, соответствующих возрасту детей

Использование приемов привлечения внимания, соответствующих возрасту детей

Использование упражнений дыхательной гимнастики, соответствующих возрасту детей

Использование элементов самомассажа, соответствующих возрасту детей

Использование элементов группового взаимодействия, соответствующих возрасту детей

Использование приема показ детьми, соответствующих возрасту детей

Упражнения по профилактике нарушения осанки соответсвуют возрасту детей

Упражнения по профилактике плоскостопия соответсвуют возрасту детей

Упражнения по профилактике косолапия соответсвуют возрасту детей

Количество повторов в дыхательной гимнастике соответсвует возрасту детей

Количество повторов самомассажа соответсвует возрасту детей

Количество повторов в профилактических упражнениях соответсвует возрасту детей

Осуществляет контроль осанки детей на основном и заключительном этапе гимнастики

 

 

 

Действия воспитателя при проведении режимных моментов в разных возрастных группах

Название режимного момента Действия воспитателя Организационно-методические указания
Прием детей – Приветливо встречает детей – Приветствие родителей, обращение по имени отчеству. - Беседа с родителями о ребенке: настроение, аппетит, чем занимался, как одеть на прогулку. - Визуальный осмотр: кожные покровы, санация рта, одежда для прогулки (карантин – измерение температуры за мочкой уха; прибор обрабатывается спиртосодержащей салфеткой,) – Обращает внимание на внешний вид. Предлагает ребенку привести себя в порядок – Напоминает при необходимости о правилах этикета и поведения (если ребенок не поздоровался и т.п.) – Поддерживает жизнерадостное, бодрое настроение, привлекая к деятельности с учетом интересов и задач развития - Обеспечивает занятость каждого ребенка: - размещает игрушки так, чтобы дети могли свободно их взять и играть, не мешая друг другу (в младшей группе) -напоминает, чтобы дети убирали игрушки и разместили их аккуратно (в старшей группе) - поощряет игры, возникающие по инициативе детей, принимает в них участие - Предварительная подготовка (музыкальное сопровождение, материалы для игровой, трудовой деятельности) - - Эмоциональный контакт: худ слово, приветливые слова, игры, поручения, демонстрация принятия ребенка - Индивидуальная беседа воспитатель – ребенок цель: проведение беседы (психологический контакт, речевая активность детей 70%, Алгоритм беседы констатирующие вопросы, поисковые, обобщающие, Вопросы произносятся четко - качество вопросов - соответствие - содержательное раскрытие - грамотность
Умывание - Организует умывание постепенно, небольшими подгруппами - Напоминает правила поведения в умывальной комнате: не разбрызгивать воду, поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате - Помогает закатать рукава - Использует художественное слово - Напоминает правила мытья рук - Следит, чтобы дети правильно намыливали руки. - Следит, чтобы пользовались личным полотенцем, аккуратно вешали его на место - Напоминает, как вытирать руки - Оказывает практическую помощь. - Уточняет название умывальных принадлежностей и другие свойства - Дает оценку действия детей Индивидуальная работа по выбранному виду деятельности - создание условий, цели, вид деятельности, выполнение структуры индивидуальной работы (30% сами???) - формы работы, методы и приемы включения педагогические проблемные ситуации, грамотность речи (нравственное воспитание: случай, свои примеры, как бы ты поступил?) - выкладывают фигуры, что можно из них сделать украшения, делают игрушку 1 половина дня только мытье рук - переход к процессу умывания - алгоритм мытья рук, вытирание рук полотенцем - грамотность речи, - охват вниманием всех детей 2 половина дня мытье рук и умывание лица  
Прием пищи – Обращает внимание на сервировку стола – Желает приятного аппетита – Уточняет название блюд – Напоминает о правильной осанке – Следит за осанкой детей – Учит правильно пользоваться ложкой вилкой, (ножом), салфеткой –Добивается, чтобы дети съели всю пищу – Докармливает отдельных детей – Использует пример сверстника – Напоминает, что необходимо благодарить - дежурство - культурно-гигиенические навыки - осанка -сервировка стола (тарелка, кружка с ручкой, бумажные салфетки, скатерть) -уборка стола (дежурство) -грамотная речь  
Одевание Предлагает детям убрать игрушки на место - Проверяет с детьми порядок в группе - Напоминает правила поведения в раздевальной комнате - Создает удобную обстановку для самостоятельного одевания детей - Следит, чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком - Следит, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, брали ее постепенно - Напоминает последовательность одевания -Устраняет явные ошибки, допущенные детьми в процессе одевания - Учит оказывать помощь при одевании - Напоминает о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините» - Уточняет, закрепляя названия одежды, отдельных частей и ее назначение                  - Контролирует сохранение порядка в шкафу для одежды - По мере одевания обращает внимание на их внешний вид - Выводит детей на прогулку    
Организация сна - Следит, чтобы дети аккуратно вешали снятую одежду на спинку стульчика - Создает спокойную, благоприятную обстановку для засыпания, используя приемы, соответствующие возрасту детей - Учитывает индивидуальные особенности детей при укладывании - Проявляет доброжелательность и настойчивость при укладывании - Присутствует во время сна в спальне    
Подъем после дневного сна Постепенно поднимает детей – Следит, чтобы дети одевались самостоятельно с небольшой помощью воспитателя – Закрепляет название одежды, отдельных деталей. – Учит застегивать пуговицы, завязывать шнурки – Напоминает о словах «пожалуйста», «спасибо» – Дает оценку действиям детей –Организует умывание постепенно, небольшими подгруппами – Напоминает правила мытья рук – Следит, чтобы дети пользовались личным полотенцем, аккуратно вешали на место – Напоминает, как правильно пользоваться полотенцем – Уточняет с детьми названия умывальных принадлежностей и другие свойства - Бодрящая гимнастика - самомассаж - физические упражнения (упражнения в парах) - работа с оборудованием - легкий бег, ходьба - переодевание  
Игровая деятельность во 2-ой половина дня   Самостоятельная деятельность детей Виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические игры;  ПДД, Интерактивная песочница, ПВД С использованием приемов:  -задается проблемная ситуация; -методы и приемы на самооценку; - мотивация к деятельности; - опосредованные методы подключения к деятельности;  - подведение к этой деятельности; - создание условий инновационной деятельности; - самооценка; - помощь  
Уход детей домой В присутствии ребенка воспитатель информирует родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности может продемонстрировать работы детей. Воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам. Индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя. Уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах культуры поведения, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения Уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах культуры поведения, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: