Организационный момент.
(Приветствие ребенка и родителей)
Логопед: - Здравствуйте!!!
-Кирилл, Змейка приглашает тебя и твою маму в Замок. Тут живет любимый звук Змеи.
- Угадай, какой звук слышится в этих словах? Я этот звук буду произносить громче остальных - КО Ш КА, Ш УБА, ДУ Ш (определить и называть звук - Ш -)
Сообщение темы, постановка цели.
Логопед: Верно, это звук –Ш-. Сегодня мы пойдём в Замок, где живет звук [Ш]. В замке необходимо правильно произносить звук в словах. Кирилл, ты готов? (Да)
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Чтобы отправиться в путь и правильно произносить звук [Ш] нам нужно подготовиться. А поможет нам волшебное зеркало. Поставь перед собой зеркало. Поиграем с язычком и губами.
(Артикуляционные упражнения представлены на кубиках – картинках у логопеда, у ребенка на индивидуальных карточках)
«Заборчик» - «Дудочка» - Разминаем губки
«Блинчик» - Нужно подкрепиться
«Вкусное варенье» - Теперь попьём чай с вкусным вареньем.
«Чашечка» - А чай мы будем пить из красивой, глубокой чашечки.
|
|
«Лошадка» - Теперь мы можем поскакать на лошадке.
Международный образовательный портал МААМ.РУ: https://www.maam.ru/detskijsad/artikuljacionaja-gimnastika-dlja-doshkolnikov-1176992.html
Упражнение на дыхание.
Логопед: Лошадки устали, и мы с вами полетим на самолетах.
(Сделать вдох, не поднимая плеч подуть на вертушки)
5. Произнесение изолированного звука [Ш].
Логопед: Змейка шипит и предлагает пошипеть вместе с ней: Ш-Ш-Ш…
Кирилл: Ш-Ш-Ш…
6. Анализ артикуляции звука [Ш].
- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Бублик», зубы «Заборчик» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)
Определение места звука в слове.
- Змейка предлагает поиграть со своими подружками. Когда услышишь звук [Ш] в начале слова, то нужно хлопнуть в ладоши, а если в конце слова, то поднять руку.
(показ картинок, ребенок называет и определяет место звука в словах: шуба, шапка, шина, машина, мышь, шайба, душ, подушка, кошка)
8. Характеристика звука [Ш].
(предлагается ребенку догадаться, почему замок, в котором живет звук [Ш], синего цвета и рассказать, что знаем об этом звуке)
· Звук [Ш] - согласный или гласный? (согласный);
· Звонкий или глухой? (глухой);
· Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
· Каким цветом обозначаем? (синим)
9. Автоматизация звука [Ш] в словах.
Упражнение «Кто пришел в гости к звуку?»
(предлагается воспитаннику посмотреть и назвать, кто еще пришел в гости к звуку [Ш] (мышка, кошка, лягушка, петушок)).