Период делового сотрудничества

(фундамент для развития отношений в коллективе)

Это период укрепления организационной структуры как заданной среды обитания каждой личности. Наступает этот период сразу после того, как сформирована официальная структура, избраны органы самоуправления, каждый выбрал для себя поручение ответственности и заботы, составлены перспективы на смену. Утверждены в отряде законы жизни и отношений.

1.Доминирующая потребность ребенка: Реализовать себя в официальной структуре.

2.Состояние: Деловитое. Деятельное.

3.Состояние межличностного общения: Временно потеряло свою актуальность.

4.Структура: Официальная, активно сотрудничает. Неофициальная: появляются отдельные группировки, связанные похожей оценкой назревающей в отряде ситуацией

5.Педагогические задачи деятельности вожатого:

1. Укрепление организационной структуры, как заданной среды обитания каждой личности;

2. Утверждение чувства ответственности за успех деятельности группы (отряда);

3. Содействие самоопределению отряда в деятельности как самого лучшего, спортивного, песенного, туристического…

4. Помощь в реализации каждого ребенка через деловые, общественные отношения

5. Поддержка мажорного настроения в отряде за счет содействия успеху деятельности и создание перспективы ближней радости;

6. Гуманизация деловых отношений (уважение к людям и забота о них), приводя их к образу «Заботы друг о друге».

7. Учить планировать, анализировать и давать оценку деятельности, подводить итоги, учить самооценке.

Деятельность

Коллективная творческая, в которой отряд наиболее силен, имеет успех, а значит, способствует повышению авторитета отряда, а следовательно, укреплению в каждом позиции «наш отряд».

1. Организационная деятельность:

¨ Планирование утром, Подведение итогов, Распределение поручений по группам

2. Отрядные дела, соревнования, конкурсы, интеллектуальные игры, межотрядные дела.

3. Туристические походы, туристические соревнования.

4. Деятельность для ребят должна быть интересной, отвечать их возрасту или проводиться по возрастным подгруппам.

5. Организация деятельности должна обязательно идти через ребят-организаторов.

6. Вожатый – организатор организаторов.

7. Содержание деятельности и ее организация обязательно должно нести элемент новизны и неожиданности. Например: совершенно незнакомая и оригинально представленная песня на музыкальный конкурс или любопытная и оригинально представленная информация на интеллектуальном марафоне. Спортивные соревнования организованы необычно: отряд выставляет не одну команду, а несколько, которые соревнуются с равными себе по силам. Итоги подводятся так, что все – победители. Давать оценки, ставить места, подсчитывать баллы – обязательно, но победителями должны быть все.

8. Особое внимание уделять всей структуре деятельности, а особенно обсуждению плана и подведению итогов, где нужно обязательно в первом случае: уточнить поручения, а во втором – отметить ребят, которые сегодня были самыми заботливыми, самыми активными и т.д. Наметить перспективу “завтрашней радости” и закончить день традицией, рожденной уже творчеством данного отряда.

Условия, при которых задачи решаются лучшим образом.

1. Деловые группы ориентированы на контакт.

2. Постоянное внимание к выполнению поручений группами.

3. Развитие умения оценивать коллективную работу и умения самооценки своего вклада в данную деятельность.

4. Насыщенная дружинная деятельность позволяет отряду выделится среди других.

5. Четкое планирование дня с детьми, подведение итогов.

6. Основываясь на прошлом опыте ребят, открывать в них новое.

 

 

8.Показатели успешной деятельности:

1. Способность к оценке деятельности и к самооценке.

2. Достаточно много лидеров, выделился и утвердился костяк ребят-организаторов

3. Не должно быть замкнутых групп.

4. Четкая организационная работа в отряде наравне с вожатыми.

5. Организационная структура срабатывает и в отсутствие вожатого.

6. Утверждаются межличностные отношения по типу семейных.

7. Есть тенденция к творческому отношению к делам.

Период скрытых конфликтов во внутриколлективных отношениях.

Уже в оргпериоде, в период адаптации, по мере получения информации, рождаются внутренние скрытые конфликты. Дело в том, что одни ребята, познакомившись с детьми, с образом лагерной жизни, с законами коллектива, найдя определенное место в заданном сообществе, - удовлетворены, в другие – нет. Чаще всего это конфликт перспектив. Разочарование в связи с ожиданиями, но, главное, - это конфликт, связанный со своей ролью в межличностных отношениях. Внешне это выражается в равнодушии к деятельности и ее результатам, в мелких ссорах и придирках друг к другу, в нарушении требований и предъявлении претензий к бытовым условиям, питанию, форме

1 Доминирующей потребности, которая бы объединяла весь коллектив, нет. Есть потребности, объединяющие детей в отдельные группы по однозначным мотивам, интересам и ценностям.

2.Состояние:

· напряжение у одних, связанное с чувством одиночества и незащищенности;

· равнодушие у других, связанное с крушением ожиданий;

· активность у третьих, связанная с укреплением лидерских позиций в поиске альтернативы официальной, заданной оргпериодом основы (законам, структуре, перспективе деятельности);

· неудовлетворенность разобщенностью отряда у четвертых, тех, кто принял для себя и присвоил законы отношений, перспективы деятельности и заданную структуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: