Организация коллективной творческой деятельности в рамках развития познавательных интересов детей и подростков

В современном образовательном пространстве за последние десятилетия произошли глобальные перемены. Поменялись цели, ориентиры и направления. Детские сады и школы постепенно начинают возвращаться к своей изначальной цели – сохранению и развитию духовного потенциала нации: созданию условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации на основе национальных и общечеловеческих ценностей.

Педагог помогает ребёнку с одной стороны, войти в общество сверстников, включиться в социум, усвоить ценности человеческой культуры, а с другой – сохранить и развить свои лучшие индивидуально-неповторимые черты, личностно раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения.

Несмотря на то, что в современных условиях изменилось представление о человеческом идеале, методика Игоря Петровича Иванова остается востребованной, поскольку содержит механизм обучения взрослых и детей сотрудничеству через организацию коллективной деятельности, индивидуальное и коллективное творчество.

Коллективная творческая деятельность как средство формирования общественной активности личности является для меня ведущей идеей при обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста.

Коллективная творческая деятельность наиболее полно отвечает принципам личностно-ориентированного образования, так как создаются условия для развития личного потенциала детей, их личностных качеств, делается акцент на индивидуальных целях и задачах, а анализ коллективного дела помогает оценить роль каждого в нем, происходит формирование общественной активности личности.

Мною была разработана программа по коллективной творческой деятельности в процессе формирования общественной активности личности детей старшего дошкольного возраста.

При разработке программы по коллективной творческой деятельности были учтены следующие требования:

1. Программа составлялась с учётом закономерностей развития детей и тех задач развития, которые решаются на данном возрастном этапе.

2. Программа должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные знания и стимулировать к усвоению новых.

3. Содержание программы не должно противоречить знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности.

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Восточно-Казахстанский государственный университет им. С.Аманжолова

Высший колледж

 

Отчет по педагогической практике:

 «Летняя практика в оздоровительном лагере»

 

 

Выполнила:

Галактионова А.Д.

Специальность: 0105000

«Начальное образование»

Квалификация: 0105013

«Учитель начального образования»

Группа: НО2

 

 

г. Усть-Каменогорск, 2020г.

 

Я, Галактионова Анастасия Дмитриевна, студентка ВКГУ высшего колледжа им. С. Аманжолова, группы НО2, проходила летнею практику.

Целью практики являлось приобретение опыта практической педагогической деятельности, а также выработка определенных педагогических умений и навыков.

Задачами учебно-педагогической практики являлись:

· закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика»;

· формирование психолого-педагогических знаний и умений в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

· развитие интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе.

Пройдя данную практику, я многое для себя поняла: в случае, если педагог заинтересован в том, чтобы учащиеся воспринимали и запоминали получаемую информацию, необходимо прикладывать усилия при подготовке к проведению урока. Готовиться нужно заранее, чтобы классный руководитель смог вовремя найти недочеты, предотвратить ошибки с целью высокой результативности проводимых уроков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: