Жили мушки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь и восемь,
Паука мы вон попросим:
«К нам, обжора, не ходи».
Ну-ка, Мишенька, води.
Пример:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли,
Раз, два, три, четыре, пять.
Он по улицам идет,
Ни к кому не пристает,
Разбегается народ.
Числительные выполняют ритмическую функцию.
Таким образом, анализ стихотворных текстов позволил выявить наличие у числительных разнообразных эстетический функций. То есть данная часть речи выполняет не только привычную для нас информативную функцию (сообщение количественных данных), но способно вызывать у нас чувство прекрасного. Нами обнаружены следующие эстетические функции числительного: выразительная, образная, символическая, комическая, ироническая и ритмическая.
Заключение
Наша работа посвящена актуальной теме выявления эстетических функций имени числительного. Анализ научной литературы в первом параграфе данного исследования позволил сделать вывод, что проблема эстетической роли числительных в тексте волнует многих ученых.
Во втором параграфе на материале стихотворных текстов мы доказали, что имена числительные в тексте могут выполнять не только свою привычную информативную функцию (сухую констатацию количественных данных), но и обладают эстетическими функциями, делает текст более выразительным, ярким, воздействующим на наши чувства. Нами выявлены следующие эстетические функции числительного: выразительная, образная, символическая, комическая, ироническая и ритмическая. Мы предполагаем, что и этими шестью функциями не ограничиваются возможности числительных. Однако нами сделан первый шаг, доказывающий, что это не сухая часть речи, а очень яркая и интересная.
Перспектива данной работы заключается в том, что можно раскрыть эстетические функции других частей речи. Кроме того, в ходе нашего исследования по этой теме мы наметили уже следующую работу, посвященную символической функции имени числительного в произведениях устного народного творчества. Эта тема представляется нам очень интересной.
Список использованной литературы
1. Асеева Д.В. Обращение к эстетическим ресурсам русской морфологии как инновационный путь развития личности учеников // Современные научные исследования. Выпуск 2 / Под ред. П. М. Горева и В. В. Утёмова. - Концепт. - 2014. - Приложение № 20. - URL: http://e-koncept.ru/2014/54855.htm (дата обращения: 29.01.2015).
2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2003. – 448 с.
3. Ионова И.А. Морфология поэтической речи. – Кишинев, 1988.-164 с.
4. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культуры речи. – М., 2005. – 256 с.
5. Тихонов А.Н, Ковалева Н.А. Учебный фразеологический словарь русского языка. – М., - 2001. – 528 с.
6. Чупашева О.М. Русский язык. – 2011. №2. – С. 28
7. http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%FD%F1%F2%E5%F2%E8%EA%E0&all=x (дата обращения: 29.01 2015)
8. http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%FD%F1%F2%E5%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9 (дата обращения: 29.01 2015)
Исследовательская работа кадета 6 класса
ЖАРГОНИЗМЫ ВВС РФ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ
«ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»
Оглавление
Введение…
Изучение военного жаргона в лингвистике……
Характеристика жаргонизмов семантического поля «летательные аппараты» Заключение…………
Список литературы……………………………….
Приложение………………………………
Введение
Военное образование направлено на подготовку специалистов военного профиля. Безусловно, большую роль в развитии будущих военных играет русский язык.
При изучении военной лексики следует учитывать тот факт, что помимо установленных и общепринятых наименований, существует достаточно большая доля жаргонной лексики.
Военный жаргон – неотъемлемая часть жизни военнослужащих. Он представляет собой интереснейший лингвистический феномен.
Как показал анализ научной литературы, военный жаргон относится к малоисследованной области лингвистики [2, 3, 5, 7]. Это объясняется малодоступность для постороннего исследования. Данной проблемой занимались такие ученые как О.А. Захарчук, С.В. Лазаревич, В.П. Коровушкин. Однако до сих пор нет полной классификации жаргонизмов Военно-воздушных сил Российской Федерации. Таким образом, актуальность нашего исследования заключается в малой изученности данной темы, в недостаточной разработанности классификации жаргонизмов Военно-воздушных сил, в частности наименований летательных аппаратов.
Цель нашей работы: выявить жаргонные названия летательных аппаратов ВВС РФ и определить основания для их наименования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Определить лингвистические основы исследования и дать определения ключевым понятиям.
2. Выявить жаргонные наименования летательных аппаратов в области ВВС РФ.
3. Определить основания жаргонных наименований, распределить жаргонизмы-наименования летательных аппаратов по классификационным признакам.
Гипотеза заключается в следующем: изучение особенностей наименования жаргонизмов семантического поля «летательные аппараты» позволит обнаружить общие закономерности употребления жаргонизмов в современной воинской среде, поскольку данный пласт лексики достаточно разнообразен по характеру наименования.
Объектом данного исследования послужили жаргонизмы Военно-воздушных сил РФ семантического поля «летательные аппараты».
Предмет исследования – семантика военных жаргонизмов.
Материалом для исследования послужили военные словари, художественная литература, научно-популярные журналы про военную технику.
Методы исследования: анализ научной литературы, беседы с преподавателем, метод наблюдения, анализа, обобщения, обработки данных.
Новизна работы заключается в том, что данная тема не получила в науке достаточно широкого освещения, до сих пор нет полной классификации жаргонизмов семантического поля «летательные аппараты». Кроме того, необходимость изучения разных пластов военной лексики обусловлено открытием в последнее время в России таких учебных заведений, как кадетские корпуса и училища.
Значимость работы. Мы считаем, что кадеты должны знать не только историю, героическое прошлое своей страны, но и быть знакомыми с понятиями, непосредственно связанными с их будущей специальностью. По нашему мнению,умение говорить «военным языком» и понимать его сокращает сроки адаптации к условиям будущей военной службы.
Данное исследование может быть интересно широкому кругу людей: воспитанникам военных заведений, педагогам, а также школьникам и студентам, желающим расширить свой кругозор.