Часть правовой нормы гипотеза:
а) формулирует права и обязанности участников общественных отношений;
б) содержит перечень условий, при которых правовая норма действует.
Задание 9. Выберите правильный ответ.
Часть правовой нормы санкция:
а) определяет главное направление деятельности государства;
б) называет неблагоприятные последствия.
Задание 10. Ответьте на вопрос, ответ подтвердите ссылкой на документ
10.1. Кто является носителем суверенитета в РФ?
10.2. Кто проводит первое заседание Государственной Думы?
Вопросы к зачету
1. Происхождение государства и права.
2. Понятие и сущность государства. Признаки государства. Понятие и содержание функций государства.
3. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим.
4. Соотношение государства и права.
5. Правовое государство: понятие, принципы.
6. Понятие права, его основные признаки. Соотношение права и других социальных регуляторов.
7. Форма (источник) права: понятие, виды. Нормативный правовой акт как основной источник российского права.
8. Понятие, сущность и содержание нормы права. Структура норм права.
9. Система права: понятие и структура. Отрасли права, их классификация и краткая характеристика.
10. Основные правовые системы современности.
11. Правовые отношения как особая форма общественных отношений. Понятие, виды, состав (элементы) правоотношения.
12. Понятие и виды субъектов правоотношений. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
13. Понятие правонарушения. Юридический состав и основные признаки правонарушения.
14. Виды правонарушений. Социальная природа и причины правонарушений. Пути и средства борьбы с правонарушениями.
15. Понятие и основные признаки юридической ответственности, ее отличия от других видов юридической ответственности.
16. Реализация и применение права. Толкование права.
17. Конституция как конкретно-историческая, социально-политическая и правовая категория. Конституция РФ 1993 г.: сущность, содержание, форма, юридические свойства.
18. Конституционные основы устройства государства и общества: понятие, принципы, закрепление их в Конституции РФ.
19. Государственный орган: понятие, признаки, принципы организации и деятельности.
20. Виды государственных органов Российской Федерации, критерии их классификации и особенности формирования.
21. Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Критерии классификации основных прав и свобод.
22. Личные права и свободы.
23. Политические права и свободы.
24. Экономические, социальные и культурные права.
25. Содержание обязанностей человека и гражданина по Конституции РФ.
26. Гарантии конституционных прав и свобод человека: понятие, виды, правовое закрепление.
27. Гражданское право в системе отраслей права. Гражданский кодекс Российской Федерации - основной источник гражданского права.
28. Субъекты гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность граждан (физических лиц). Дееспособность несовершеннолетних.
29. Юридические лица: понятие, виды.
30. Понятие, виды и форма сделок. Представительство и доверенность.
31. Право собственности и другие вещные права в гражданском праве. Защита права собственности и других вещных прав.
32. Понятие и стороны обязательства. Исполнение обязательства. Общие положения о договоре.
33. Наследственное право.
34. Трудовой договор. Особенности заключения трудового договора (контракта) с учителями. Квалификационные требования. Испытательный срок.
35. Расторжение трудового договора по инициативе работника и администрации. Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками, с несовершеннолетними.
36. Рабочее время. Сокращенное и неполное рабочее время.
37. Время отдыха, его продолжительность и порядок предоставления.
38. Дисциплина труда. Меры поощрения педагогических работников за успехи в труде и порядок их применения. Дисциплинарная ответственность рабочих и служащих и ее виды.
39. Порядок рассмотрения трудовых споров.
40. Понятие, порядок и условия заключения брака. Прекращение брака. Права и обязанности супругов.
41. Права и обязанности родителей и детей. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей.
42. Алиментные обязательства членов семьи. Соглашения об уплате алиментов. Порядок уплаты и взыскания алиментов.
43. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей. Опека и попечительство над детьми. Приемная семья.
44. Понятие, признаки, состав преступления.
45. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.
46. Правовые основы защиты информации и государственной тайны.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектных заданий.
Учебно-познавательная деятельность студента в течение семестра может быть оценена максимально в70 баллов, в том числе:
работа на семинарских и практических занятиях: максимум 40 баллов;
выполнение заданий для самостоятельной работы: максимум 30 баллов;
Ответ студента на зачете может быть оценен максимально в 30 баллов.
Баллы, набранные студентом в течение семестра | Баллы за промежуточную аттестацию (зачет) | Общая сумма баллов за модуль в семестр | Отметка |
11 – 70 | 0 – 30 | 41-100 | Зачтено |
0 – 10 | 0 – 30 | 0 – 40 | Не зачтено |