Задание 8. Выберите правильный ответ

Часть правовой нормы гипотеза:

а) формулирует права и обязанности участников общественных отношений;

б) содержит перечень условий, при которых правовая норма действует.

 

Задание 9. Выберите правильный ответ.

Часть правовой нормы санкция:

а) определяет главное направление деятельности государства;

б) называет неблагоприятные последствия.

 

Задание 10. Ответьте на вопрос, ответ подтвердите ссылкой на документ

10.1. Кто является носителем суверенитета в РФ?   

10.2. Кто проводит первое заседание Государственной Думы?

Вопросы к зачету

1. Происхождение государства и права.

2. Понятие и сущность государства. Признаки государства. Понятие и содержание функций государства.

3. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

4. Соотношение государства и права.

5. Правовое государство: понятие, принципы.

6. Понятие права, его основные признаки. Соотношение права и дру­гих социальных регуляторов.

7. Форма (источник) права: понятие, виды. Нормативный правовой акт как основной источник российского права.

8. Понятие, сущность и содержание нормы права. Структура норм права.

9. Система права: понятие и структура. Отрасли права, их класси­фикация и краткая характеристика.

10. Основные правовые системы современности.

11. Правовые отношения как особая форма общественных отношений. Понятие, виды, состав (элементы) правоотношения.

12. Понятие и виды субъектов правоотношений. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

13. Понятие правонарушения. Юридический состав и основные призна­ки правонарушения.

14. Виды правонарушений. Социальная природа и причины правонару­шений. Пути и средства борьбы с правонарушениями.

15. Понятие и основные признаки юридической ответственности, ее отличия от других видов юридической ответственности.

16. Реализация и применение права. Толкование права.

17. Конституция как конкретно-историческая, социально-политичес­кая и правовая категория. Конституция РФ 1993 г.: сущность, содержа­ние, форма, юридические свойства.

18. Конституционные основы устройства государства и общества: по­нятие, принципы, закрепление их в Конституции РФ.

19. Государственный орган: понятие, признаки, принципы организации и деятельности.

20. Виды государственных органов Российской Федерации, критерии их классификации и особенности формирования.

21. Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Критерии классификации основных прав и свобод.

22. Личные права и свободы.

23. Политические права и свободы.

24. Экономические, социальные и культурные права.

25. Содержание обязанностей человека и гражданина по Конституции РФ.

26. Гарантии конституционных прав и свобод человека: понятие, ви­ды, правовое закрепление.

27. Гражданское право в системе отраслей права. Гражданский ко­декс Российской Федерации - основной источник гражданского права.

28. Субъекты гражданских правоотношений. Правоспособность и деес­пособность граждан (физических лиц). Дееспособность несовершеннолетних.

29. Юридические лица: понятие, виды.

30. Понятие, виды и форма сделок. Представительство и доверен­ность.

31. Право собственности и другие вещные права в гражданском пра­ве. Защита права собственности и других вещных прав.

32. Понятие и стороны обязательства. Исполнение обязательства. Общие положения о договоре.

33. Наследственное право.

34. Трудовой договор. Особенности заключения трудового договора (контракта) с учителями. Квалификационные требования. Испыта­тельный срок. 

35. Расторжение трудового договора по инициативе ра­ботника и администрации. Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками, с несовершеннолетними.

36. Рабочее время. Сокращенное и неполное рабочее время.

37. Время отдыха, его продолжительность и порядок предоставления.

38. Дисциплина труда. Меры поощрения педагогических работников за успехи в труде и порядок их применения. Дисциплинарная ответственность рабочих и служащих и ее виды.

39. Порядок рассмотрения трудовых споров.

40. Понятие, порядок и условия заключения брака. Прекращение бра­ка. Права и обязанности супругов.

41. Права и обязанности родителей и детей. Права несовершеннолет­них детей. Права и обязанности родителей.

42. Алиментные обязательства членов семьи. Соглашения об уплате алиментов. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

43. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей. Опека и попечительство над детьми. Приемная семья.

44. Понятие, признаки, состав преступления.

45. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

46. Правовые основы защиты информации и государственной тайны.

 

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектных заданий.

Учебно-познавательная деятельность студента в течение семестра может быть оценена максимально в70 баллов, в том числе:

работа на семинарских и практических занятиях: максимум 40 баллов;

выполнение заданий для самостоятельной работы: максимум 30 баллов;

Ответ студента на зачете может быть оценен максимально в 30 баллов.

 

Баллы, набранные студентом в течение семестра Баллы за промежуточную аттестацию (зачет) Общая сумма баллов за модуль в семестр Отметка
11 – 70 0 – 30 41-100 Зачтено
0 – 10 0 – 30 0 – 40 Не зачтено

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: